Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Модели завоевывания родительского авторитета

Модели завоёвывания родительского  авторитета

 в глазах детей.

 

 Авторитет родителей является для ребёнка важнейшим компонентом в его жизни. В маленьком возрасте, дети чувствуют защиту, когда они находятся рядом. Со временем такое ощущение у детей улетучивается, вследствие появления в их жизни новых людей, которые являются для них старшими наставниками либо лучшими друзьями.

В данной статье, мы обсудим самые распространённые ошибки родителей, которые влияют на их авторитет в глазах детей.

1) Авторитет подавления.

Именно данную стратегию, чаще всего, привыкли использовать современные родители. Особенно явно она приходит в действие, когда ребёнок начинает отрицательно относиться к словам родителей, то есть, простыми словами, проявляют непослушание.

При малейшей фиксации непослушания в ход начинают идти методы психологического и физического давления на психику ребёнка. Подобным образом, они пытаются направить малыша на путь истинный, но при этом не задумываются, что просто подавляют осознание собственного «Я» ребёнка. Данная модель поведения направлена на искоренение последствий плохого поведения ребёнка, хотя, на самом деле, должна преследовать цели выявления причин такого поведения. Обычно, мнение малыша, в таких случаях, полностью игнорируется. Такое отношение родителей даёт лишь видимость авторитета, но на самом деле ребёнок начинает ненавидеть их внутри себя, но из – за страха вынужден делать, как они сказали.

2) Авторитет педантизма.

Родители начинают орудовать этим стилем, порой сами не осознавая этого, с целью формирования у ребёнка навыков безвольного подчинения. Обычно, такое поведение родителей связано с опасениями того, что однажды, ребёнок не сможет принять правильного решения в жизни. Данная стратегия подразумевает постоянный тотальный контроль за всеми передвижениями и занятиями ребёнка. В итоге, при систематическом его использовании, у ребёнка начинает подавляться воля и, в последствии, у него вырабатывается привычка подчиняться. Он вырастает замкнутым, инфантильным и несамостоятельным.

 3) Авторитет назидания.

 Некоторые родители приучают своих детей к авторитету, выстроенному на систематических поучениях и назидательных беседах. Но ребёнок, внимая постоянным родительским нравоучениям, начинает уставать, ему становится скучно и такая стратегия никак не убедит его испытывать чувства о большом родительском авторитете.

 4) Авторитет демонстративной любви.

Этот тип родительского поведения имеет особенности, скорее показухи, чем искренней любви к ребёнку, но дети склонны быстро выкупать обман, поэтому не стоит их обманывать. Реакцией ребёнка на подобную форму поведения может стать протест или копирование родительской модели поведения, с последующим её применением в собственной жизни. А на психологическом состоянии ребёнка такие вещи отражаются крайне негативно.

 5) Авторитет положения родителей в обществе.

Думаю, что здесь всё и так предельно ясно. Это классический стиль поведения чиновников и больших людей в разных сферах жизни. Если, по началу, ребёнок будет гордиться своими родителями, то затем, в будущем, у него может проявиться высокомерие и хвастливость. Дальше, хуже. Повзрослев, отпрыск таких родителей пересмотрит своё мнение по этому поводу и, вполне возможно, просто начнёт их стыдиться.

 6) Авторитет доброты.

Таким авторитетом пользуются очень мягкие родители. Они не приемлют конфликтных ситуаций и предпочитают идти на уступки. Со временем, при постоянном применении такой линии поведения, у ребёнка начинает вырабатываться желание сеть на голову родителей и постоянно пользоваться их добротой.

7) Авторитет при помощи подкупа.

Родители сами начинают пропагандировать ребёнку идеи о том, что всё в это время продаётся и покупается. Причём, зачастую, они сами того не желают. В этом случае нельзя говорить ребёнку, что ему купят подарочек, если он будет прилежным. Так можно научить ребёнка только одному – постоянно ждать выгодной сделки.

 

Разделы сайта