Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Электронный портфолио учителя

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

 

Электронный портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца (может быть в виде презентации).

 

Цель создания портфолио учителя

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

 

Структура портфолио учителя

1. Общие сведения об учителе

ФИО.

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом.

Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!

Разместите рядом с ФИО вашу фотографию.

Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой.

Образование.

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то все нужно перечислить.

Трудовой и педагогический стаж работы.

Этот раздел отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один из ключевых параметров оценки учителя.

Повышение квалификации.

В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Награды, грамоты и благодарственные письма необходимо размещать в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

Копии документов.

Отсканируйте или сфотографируйте дипломы, свидетельства. Разметите на странице или сохраните копии документов в отдельной папке, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.

2. Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны:

·        материалы, демонстрирующие результаты освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций по преподаваемому предмету;

·        сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах;

·        результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

·        сведения о наличии медалистов;

·        сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

·        обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

·       обоснование выбора используемых образовательных технологий;

·        обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

·        использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

·        работа в образовательном совете, сотрудничество с вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах участие в методических и предметных неделях;

·       организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

·        проведение научных исследований;

·        разработка авторских программ;

·       написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел должен содержать документы:

·       список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

·       список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

·        сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видезаписи проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);

·        программы работы кружков и факультативов другие документы.

5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

·        список презентаций, ЭСО, разработанных педагогом;

·        другие документы по желанию учителя.

 

Желаем творческих успехов!

 

Разделы сайта