|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Средняя школа №2 г. Городка
им. А.П. Соболевского»
__________Н.Х. Ефремова
«___»________2018
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Городка им. А.П. Соболевского»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности методического совета.
1.2.Методический совет учреждения образования является консультативным органом по вопросам организации методической работы в учреждении. Создаётся в целях координации деятельности учебно-методических объединений, а также совершенствования образовательного процесса.
1.3.Методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом учреждения образования.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
2.1.Методический совет создается для решения следующих задач:
2.1.1.координация деятельности учебно-методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
2.1.2.разработка основных направлений методической работы;
2.1.3.формирование цели и задач методической службы учреждения;
2.1.4.обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
2.1.5.организация инновационной, исследовательской, опытно-поисковой деятельности в учреждении;
2.1.6.организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий;
2.1.7.разработка мероприятий по обобщению и распространению эффективной педагогической практики;
2.1.8.участие в аттестации педагогов учреждения;
2.1.9.профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;
2.1.10.выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
2.1.11.внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
2.2.Основными направлениями деятельности методического совета являются:
2.2.1.обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
2.2.2.подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории педагогов;
2.2.3.обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;
2.2.4.рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
2.2.5.организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
2.2.6.разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (макетов, стендов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в образовательном процессе;
2.2.7.совершенствование материальной базы;
2.2.8.взаимные посещения занятий как внутри учебно-методического объединения, так и между учителями различных учебно-методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
2.2.9.изучение опыта работы учебно-методических объединений других учреждений образования и обмен опытом этой работы;
2.2.10.организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
2.2.11.разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
2.3.Методический совет имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов об эффективной педагогической практике, накопленной в учебно-методических объединениях; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении педагогов за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности; рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; выдвигать педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
2.4.План методического совета составляется председателем и утверждается директором школы.
2.5.В состав методического совета входят заместитель директора по учебной работе, руководители школьных учебно-методических объединений, педагог социальный, педагог-психолог.
2.6.Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.
2.7.Срок полномочий совета составляет 1 год.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
3.1.Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе.
3.2.Председатель совета: организует работу совета; утверждает план и регламент работы совета; утверждает повестку заседания совета; ведет заседания совета; ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета; организует голосование и подсчет голосов; контролирует выполнение решений и поручений совета. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
3.3.Член совета: участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом; вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета; выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом; выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом; участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета; своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.
3.4. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы учреждения на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
3.5.Методический совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний методического совета не реже одного раза в четверть. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания совета. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
3.6.На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
3.7.На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
3.8.Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
3.9.При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
3.10.Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
4.1. В своей деятельности методический совет подотчётен педагогическому совету школы.
4.2. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется руководителем учреждения.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ
5.1.Работа методического совета оформляется документально в форме:
5.1.1.анализа работы за учебный год;
5.1.2.плана работы на учебный год;
5.1.3.протоколов заседаний совета;
5.1.4.графика проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету учителями школы;
5.1.5.сведений о темах самообразования педагогов;
5.1.6.рефератов, текстов докладов, сообщений.
5.1.7.аналитических материалов.
раскрыть » / « свернуть