Введение
Субботний день является органичной целостной образовательной системы школы, и его организация отражается во всех видах планирования, отвечает задачам школы.
Свободный от учёбы день, суббота, день особенный для школы. Её дверь открыта перед учащимися и родителями. Именно субботний день – прекрасная возможность для общественно – организационной, трудовой, эстетической, физкультурно - оздоровительной и спортивно - туристической деятельности учащихся, а так же развития внутрисемейных отношений, для общения между родителями и детьми.
Программа шестого школьного дня разработана в соответствии со всеми программами и нормативными документами по вопросам воспитания. Данная программа является органичной частью адаптивной для учащихся с различным уровнем развития, разными потребностями и интересами и позволяет более целеноправлено организовывать педагогическое взаимодействие с родителями и внешкольными учреждениями по вопросам воспитательной работы.
Реализация задач шестого школьного дня способствует и координационная модель сотрудничества с теми структурами, которые непосредственно задействованы в организации и проведении мероприятий шестого школьного дня недели.
Так, с целью формирования здорового образа жизни, развития бережного отношения к своему здоровью необходимо тесно сотрудничать с ЦКоИР; профилактическую работу среди учащихся проводят в шестой день правоохранительные органы РОВД; тесное сотрудничество с УЗ «Городокская ЦВР», школой искусств, ГДК, Веремеевским ДК и др. заинтересованные структуры; созданное общественное объединение «Содружество» включает в себя организации «Октябрята», пионеры, ПО ОО «БРСМ», лидеры являются непосредственными инициаторами, помощниками и творцами в организации и проведении мероприятий в шестой школьный день.
Возможности шестого школьного дня позволяют социально – педагогической и психологической службе наряду с традиционными использовать новые формы работы с учащимися и родителями.
Социально – педагогическая и психологическая служба использует субботний день для социализации учащихся девиантного поведения.
Цель:
Спланировать и организовать работу школы в режиме свободного от учёбы дня для развития и социализации каждого школьника, создать условия для развития детей, их познавательных интересов, творческих способностей, вовлечение детей в различные виды социально – активной деятельности.
Задачи:
- Формирование и развитие целостной системы работы школы в режиме шестого школьного дня;
- Укрепление физического и морального здоровья детей, интеллектуальное и культурное развитие;
- Осуществление диагностико - коррекционной работы по выполнению главных задач шестого дня: воспитание гражданина, семьянина, патриота, труженика;
- Организация общественно полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами учреждений внешкольного воспитания и обучения, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями учащихся;
- Создание банка данных, отражающего инфраструктуру детского и молодёжного досуга в микрорайоне ГУО «СШ №2 г. Городка»;
- Осуществление профилактики девиантного поведения учащихся, негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде педагогическими средствами;
- Включение родителей в организованные досуговые мероприятия, трудовые дела.
Принципы организации свободного досуга:
Принцип интереса;
Принцип единства и развития школьного коллектива;
Принцип совместной деятельности школы – семьи – социума.
Место реализации:
Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Городка»
1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного время
|
Задачи
|
Мероприятия
|
Продолжить работу в системе общешкольных дел и мероприятий воспитывающего и обучающего характера, способствующих активизации личностного и творческого потенциала, развитию задатков и интересов учащихся
|
Мероприятия ко Дню Знаний, День учителя, День матери, День Мира, Осенний бал, Фестиваль детского творчества, Весенняя Неделя Добра, Новогодние праздники, общешкольный праздник «А ну-ка, мальчики!», пионерские сборы, общешкольный праздник «Самая, самая, самая!», Последний звонок, Вечер встречи выпускников, белорусские народные праздники
|
Проведение мероприятий, обучающих учащихся личной безопасности
|
Проведение общешкольных Дней информирования, работа кружка ЮИД, выступление агитбригады ЮИД перед учащимися школы, выступление агитбригады по пожарной безопасности «ЮППИ»
|
Вовлечение учащихся в деятельность детских и молодёжных общественных объединений
|
Проведение акции «Это наша организация!»;
Работа школы детского актива;
Освещение деятельности пионерской дружины, ПО ОО «БРСМ» через выпуск школьной газеты «Школьная жизнь»;
Пионерские сборы, фестиваль пионерской песни
|
Включение детей в работу учреждений внешкольного воспитания и обучения
|
Участие в программах и проектах, различных мероприятиях, кружках и секциях ЦВР, Доме ремёсел, Музыкальной школы, Веремеевского ДК, ГДК
Проведение совместных мероприятий с ЦВР
|
Вовлечь ребят группы риска в социально значимую деятельность
|
Собеседования с социальным педагогом, родителями и классными руководителями учащихся группы риска;
Сбор банка данных о занятости в кружках, секциях, детских организаций и молодёжных объединениях учащимся группы риска;
Организация занятости уч-ся во всех школьных делах.
|
Оказать профориентационную помощь учащимся
|
- Анализ профессиональных запросов учащихся;
- Встречи с преподавателями вузов, ссузов, ПТУЗов;
- Встречи с представителями различных профессий;
- Участие в днях открытых дверей.
|
Организация досуга учащихся в группах продленного дня
|
Вовлечение учащихся в сеть кружков, секций;
Проведение досуговых мероприятий в ГПД.
|
2. Совершенствование содержания, форм и методов организации занятости детей и учащейся молодёжи в свободное от учёбы время
|
Поддержка участия детей в школьном самоуправлении
|
- Организация выборов в совет школы
- Планирование работы совета школы
- Привлечение совета школы к планированию досуговой деятельности учащихся
|
Обновить формы проведения традиционных общешкольных мероприятий
|
Обновление формы проведения новогодних праздников
|
3. Информационная поддержка занятости школьников в свободное от учёбы время
|
Создать систему информирования детей, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях района, школы, о событиях происходящих в школе.
|
Работа Пресс-центра в школе;
Оформление информационного стенда;
Родительское собрание;
Заседание методического объединения классных руководителей;
Оформление классных стенгазет.
|
Информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время
|
- размещение рекламы учреждений внешкольного воспитания и обучения на школьных информационных стендах;
- Экскурсии в учреждении внешкольного воспитания;
- День открытых дверей.
|
Информирование учащихся, учителей и родителей о работе совета школы
|
- Оформление наглядной агитации во время выборов в совет школы;
- Час совета школы в классах;
- Конференции совета школы.
|
Информировать родителей потенциальных первоклассников о достоинствах школы и организации досуга школьников в ней.
|
- Выпуск брошюр деятельности школы
- Размещение рекламы в детских поликлиниках
- Посещение родительских собраний в детских садах
|
4. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости детей во внеурочное время
|
Создать банк методических разработок школьных дел, мероприятий, событий.
|
- Создания копилки педагогических идей
- систематизация авторских разработок учителей
|
Разработать систему диагностической работы психолога школы по вопросам досуговой деятельности учащихся
|
- диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени
- информирование педагогического коллектива о результатах диагностики
|
Создание банка методической литературы по организации досуга учащихся
|
- Приобретение методической литературы и её постоянное обновление
- Систематизация методической литературы
- информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы
|
Повышение методического уровня учителей предметников, классных руководителей, воспитателей
|
- разработка системы индивидуальных и групповых консультаций для классных руководителей
- проведение для классных руководителей с психологами, социальными и медицинскими работниками.
|
Активизировать вовлечённость классных руководителей в систему общешкольных мероприятий
|
- организация и проведение классных руководителей общешкольных мероприятий
- годовое планирование воспитательной работы с учётом возможностей классных руководителей и воспитателей ГПД
|
Создание материально-технической базы
организации досуга школьников:
- Оснащение актового зала звуковой аппаратурой;
- Организация и оснащение методического кабинета;
- Создание игротеки для начальной школы и ГПД;
- Оснащение читального зала библиотеки школы;
- Использование видеопроекционной аппаратуры для организации и проведения лектория по здоровому образу жизни, правовому воспитанию;
- Оснащение спортивного зала инвентарём;
- Оснащение школы туристским оборудованием;
- Радиофикация школы;
- Оборудование рабочего места СПС.
Ожидаемые результаты:
- Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов.
- Тесное сотрудничество с родителями.
- Увеличить количество учащихся, занятых физкультурно – оздоровительной работой.
- Увеличить количество учащихся, посещающих школу в 6-й день для участия в различных мероприятиях.
- Вовлечение учащихся, состоящих на учёте в ИДН, и группы риска во внеурочную деятельность школы.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Творческие домашние задания (изготовление костюмов, оформительская работа);
- Работа родительского университета (по графику), классных собраний;
- Совместные праздники, КТД;
- Туризм, экскурсии;
- Спортивно-массовые мероприятия:
- Дни Здоровья
- Спортландии
- Спортивные праздники
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Прокуратура:
- Организация встреч учащихся с сотрудниками;
- Беседы, лекции.
КДН
- Встречи с представителями комиссии по делам несовершеннолетних;
- Оказание помощи в привлечении учащихся и их родителей к ответственности по правонарушениям.
ИДН
- Помощь по профилактике преступлений и правонарушений, индивидуальные беседы с учащимися инспектора ИДН;
- правовое просвещение учащихся ( ежемесячно, пятница);
- правовое просвещение родителей;
- рейд «Семья», «Подросток».
ГАИ
- беседы;
- практические занятия;
- видеолекторий.
Функционально – методическое обеспечение воспитательной работы в шестой школьный день
Перечень мероприятий
по гражданско – патриотическому воспитанию:
пополнение экспозиций музея «Белорусская хатка»;
Акции «Забота», «Милосердие», «Поздравляем»;
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами - интернационалистами;
Посещение музея;
Фестивали пионерской песни;
Смотр-конкурс строя и песни;
Викторины;
Конкурсы;
Акции «Земля наш дом».
Перечень мероприятий по здоровому образу жизни:
Проведение Дней здоровья (по графику, плану);
Проведение бесед с представителями УЗ ЦРБ;
Работа лектория «Здоровье»;
Организация и проведение спортивных мероприятий;
Экскурсии и походы;
Турслёты;
Конкурсы рисунков, плакатов.