Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Программа 6-ой школьный день

Введение

Субботний день является органичной целостной образовательной системы школы, и его организация отражается во всех видах планирования, отвечает задачам школы.

Свободный от учёбы день, суббота, день особенный для школы. Её дверь открыта перед учащимися и родителями. Именно субботний день – прекрасная возможность для общественно – организационной, трудовой, эстетической, физкультурно - оздоровительной и спортивно - туристической деятельности учащихся, а так же развития внутрисемейных отношений, для общения между родителями и детьми.

Программа шестого школьного дня разработана в соответствии со всеми программами и нормативными документами по вопросам воспитания. Данная программа является органичной частью адаптивной для учащихся с различным уровнем развития, разными потребностями и интересами и позволяет более целеноправлено организовывать педагогическое взаимодействие с родителями и внешкольными учреждениями по вопросам воспитательной работы.

Реализация задач шестого школьного дня способствует и координационная модель сотрудничества с теми структурами, которые непосредственно задействованы в организации и проведении мероприятий шестого школьного дня недели.

Так, с целью формирования здорового образа жизни, развития бережного отношения к своему здоровью необходимо тесно сотрудничать с ЦКоИР; профилактическую работу среди учащихся проводят в шестой  день правоохранительные органы РОВД;  тесное сотрудничество с УЗ «Городокская ЦВР», школой искусств, ГДК, Веремеевским ДК и др. заинтересованные структуры; созданное общественное объединение «Содружество» включает в себя организации «Октябрята», пионеры, ПО ОО «БРСМ», лидеры являются непосредственными инициаторами, помощниками и творцами в организации и проведении мероприятий в шестой школьный день.

Возможности шестого школьного дня позволяют социально – педагогической и психологической  службе наряду с традиционными использовать новые формы работы с учащимися и родителями.

Социально – педагогическая и психологическая  служба  использует субботний день для социализации учащихся девиантного поведения.

 Цель:

Спланировать и организовать работу школы в режиме свободного от учёбы дня для развития и социализации каждого школьника, создать условия для развития детей, их познавательных интересов, творческих способностей, вовлечение детей в различные виды социально – активной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование и развитие целостной системы работы школы в режиме шестого школьного дня;
  2. Укрепление физического и морального здоровья детей, интеллектуальное и культурное развитие;
  3. Осуществление диагностико - коррекционной работы по выполнению главных задач шестого дня: воспитание гражданина, семьянина, патриота, труженика;
  4. Организация общественно полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами учреждений внешкольного воспитания и обучения, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями учащихся;
  5. Создание банка данных, отражающего инфраструктуру детского и молодёжного досуга в микрорайоне ГУО «СШ №2 г. Городка»;
  6. Осуществление профилактики девиантного поведения учащихся, негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде педагогическими средствами;
  7. Включение родителей в организованные досуговые мероприятия, трудовые дела.

 

Принципы организации свободного досуга:

    Принцип интереса;

    Принцип единства и развития школьного коллектива;

    Принцип совместной деятельности школы – семьи – социума.

 

Место реализации:

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Городка»

 

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного время

Задачи

Мероприятия

Продолжить работу в системе общешкольных дел и мероприятий воспитывающего и обучающего характера, способствующих активизации личностного и творческого потенциала, развитию задатков и интересов учащихся

Мероприятия ко Дню Знаний, День учителя, День матери, День Мира, Осенний бал, Фестиваль детского творчества, Весенняя Неделя Добра, Новогодние праздники, общешкольный праздник «А ну-ка, мальчики!», пионерские сборы, общешкольный праздник «Самая, самая, самая!», Последний звонок, Вечер встречи выпускников, белорусские народные праздники

Проведение мероприятий, обучающих учащихся личной безопасности

Проведение общешкольных Дней информирования, работа кружка ЮИД, выступление агитбригады ЮИД перед учащимися школы, выступление агитбригады по пожарной безопасности «ЮППИ»

Вовлечение учащихся в деятельность детских и молодёжных общественных объединений

Проведение акции «Это наша организация!»;

Работа школы детского актива;

Освещение деятельности пионерской дружины, ПО ОО «БРСМ» через выпуск школьной газеты «Школьная жизнь»;

Пионерские сборы, фестиваль пионерской песни

Включение детей в работу учреждений внешкольного воспитания и обучения

Участие в программах и проектах, различных мероприятиях, кружках и секциях ЦВР, Доме ремёсел, Музыкальной школы, Веремеевского ДК, ГДК

Проведение совместных мероприятий с ЦВР

Вовлечь ребят группы риска в социально значимую деятельность

Собеседования с социальным педагогом, родителями и классными руководителями учащихся группы риска;

Сбор банка данных о занятости в кружках, секциях, детских организаций и молодёжных объединениях учащимся группы риска;

Организация занятости уч-ся во всех школьных делах.

Оказать профориентационную помощь учащимся

  • Анализ профессиональных запросов учащихся;
  • Встречи с преподавателями вузов, ссузов, ПТУЗов;
  • Встречи с представителями различных профессий;
  • Участие в днях открытых дверей.

Организация досуга учащихся в группах продленного дня

Вовлечение учащихся в сеть кружков, секций;

Проведение досуговых мероприятий в ГПД.

2. Совершенствование содержания, форм и методов организации занятости детей и учащейся молодёжи в свободное от учёбы время

Поддержка участия детей в школьном самоуправлении

  1. Организация выборов в совет школы
  2. Планирование работы совета школы
  3. Привлечение совета школы к планированию досуговой деятельности учащихся

Обновить формы проведения традиционных общешкольных мероприятий

Обновление формы проведения новогодних праздников

3. Информационная поддержка занятости школьников в свободное от учёбы время

Создать систему информирования детей, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях района, школы, о событиях происходящих в школе.

Работа Пресс-центра в школе;

Оформление информационного стенда;

Родительское собрание;

Заседание методического объединения классных руководителей;

Оформление классных стенгазет.

Информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время

  • размещение рекламы учреждений внешкольного воспитания и обучения на школьных информационных стендах;
  • Экскурсии в учреждении внешкольного воспитания;
  • День открытых дверей.

Информирование учащихся, учителей и родителей о работе совета школы

  1. Оформление наглядной  агитации во время выборов в совет школы;
  2. Час совета школы в классах;
  3. Конференции совета школы.

Информировать родителей потенциальных первоклассников о достоинствах школы и организации досуга школьников в ней.

  • Выпуск брошюр деятельности школы
  • Размещение рекламы в детских поликлиниках
  • Посещение родительских собраний в детских садах

4. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости детей во внеурочное время

Создать банк методических разработок школьных дел, мероприятий, событий.

  1. Создания копилки педагогических идей
  2. систематизация авторских разработок учителей

Разработать систему диагностической работы психолога школы по вопросам досуговой деятельности учащихся

  • диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени
  • информирование педагогического коллектива о результатах диагностики

Создание банка методической литературы по организации досуга учащихся

  1. Приобретение методической литературы и её постоянное обновление
  2. Систематизация методической литературы
  3. информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы

Повышение методического уровня учителей предметников, классных руководителей, воспитателей

  • разработка системы индивидуальных и групповых консультаций для классных руководителей
  • проведение для классных руководителей с психологами, социальными и медицинскими работниками.

Активизировать вовлечённость классных руководителей в систему общешкольных мероприятий

  1. организация и проведение классных руководителей общешкольных мероприятий
  2. годовое планирование воспитательной работы с учётом возможностей классных руководителей и воспитателей ГПД

 

 

Создание материально-технической базы

 организации досуга школьников:

 

  1. Оснащение актового зала звуковой аппаратурой;
  2. Организация и оснащение методического кабинета;
  3. Создание игротеки для начальной школы и ГПД;
  4. Оснащение читального зала библиотеки школы;
  5. Использование видеопроекционной аппаратуры для организации и проведения лектория по здоровому образу жизни, правовому воспитанию;
  6. Оснащение спортивного зала инвентарём;
  7. Оснащение школы туристским оборудованием;
  8. Радиофикация школы;
  9. Оборудование рабочего места СПС.

 

Ожидаемые результаты:

 

  1. Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов.
  2. Тесное сотрудничество с родителями.
  3. Увеличить количество учащихся, занятых физкультурно – оздоровительной работой.
  4. Увеличить количество учащихся, посещающих школу в 6-й день для участия в различных мероприятиях.
  5. Вовлечение учащихся, состоящих на учёте в ИДН, и группы риска во внеурочную деятельность школы.

 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Творческие домашние задания (изготовление костюмов, оформительская работа);
  2. Работа родительского университета (по графику), классных собраний;
  3. Совместные праздники, КТД;
  4. Туризм, экскурсии;
  5. Спортивно-массовые мероприятия:
    • Дни Здоровья
    • Спортландии
    • Спортивные праздники

                                 

 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

 

Прокуратура:

  1. Организация встреч учащихся с сотрудниками;
  2. Беседы, лекции.

 

КДН

  1. Встречи с представителями комиссии  по делам несовершеннолетних;
  2. Оказание помощи в привлечении учащихся и их родителей к ответственности по правонарушениям.

 

 

ИДН

  1. Помощь по профилактике преступлений и правонарушений, индивидуальные беседы с учащимися инспектора ИДН;
  2. правовое просвещение учащихся ( ежемесячно, пятница);
  3. правовое просвещение родителей;
  4. рейд «Семья», «Подросток».

 

ГАИ

  1. беседы;
  2. практические занятия;
  3. видеолекторий.

 

Функционально – методическое обеспечение воспитательной работы в шестой школьный день

Перечень мероприятий

по гражданско – патриотическому воспитанию:

    пополнение экспозиций музея «Белорусская хатка»;

    Акции «Забота», «Милосердие», «Поздравляем»;

    Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами - интернационалистами;

    Посещение музея;

    Фестивали пионерской песни;

    Смотр-конкурс строя и песни;

    Викторины;

    Конкурсы;

    Акции «Земля наш дом».

 

 

Перечень мероприятий по здоровому образу жизни:

 

    Проведение Дней здоровья (по графику, плану);

    Проведение бесед с представителями УЗ ЦРБ;

    Работа лектория «Здоровье»;

    Организация и проведение спортивных мероприятий;

    Экскурсии и походы;

    Турслёты;

    Конкурсы рисунков, плакатов.

 

 

 

Разделы сайта