Тема: "Реализация задач Года качества средствами учебных предметов филологического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной сформированности учащихся»
Цель деятельности объединения: совершенствование профессиональной компетенции учителя по вопросам формирования функциональной образованности учащихся средствами учебного предмета в 2024-2025 учебном году;
Задачи:
1) информировать учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
2) рассмотреть теоретические и практические аспекты воспитания и развития личности учащегося, вопросы методики преподавания учебных предметов в контексте рассматриваемой темы с учетом эффективного педагогического опыта учителей.
3) формирование функциональной образованности учащихся на уроках с помощью современных, в том числе информационно-компьютерных, технологий и методов обучения (развитие критического мышления, «открытое пространство», многомерные дидактические инструменты, проблемное обучение и др.);
4) использовать практико-ориентированные задания по русскому языку и литературе как средство формирования функциональной образованности учащихся.
№
п/п
|
Тема заседания
|
Вопросы для обсуждения
|
Форма проведения
|
Сроки выполнения
|
Ответственные исполнители
|
1
|
Заседание 1.
Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2024/2025 учебном году:
|
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования; обновленная учебная программа по белорусской литературе для VIII класса; новые учебные и учебно-методические пособия по учебным предметам
2 Планирование работы учебно-методического объединения на 2024/2025 на учебный год
|
Инструктивно-методическое совещание
|
Август
|
Лапко Т.Б., члены УМО
|
2
|
Заседание 2.
Современные учебные занятия по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной образованности учащихся. Тексты новой природы (интернет-публикации, мультимедийные презентации, интерактивная инфографика) как ресурс формирования функциональной образованности учащихся
|
1.Теоретические и практические аспекты воспитания и развития личности учащегося, вопросы методики преподавания учебных предметов в контексте формирования функциональной формированности учащихся.
2. Формирование функциональной образованности учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью современных, в том числе информационно-компьютерных, технологий и методов обучения (развитие критического мышления, «открытое пространство», многомерные дидактические инструменты, проблемное обучение и др.)
3. Проектно-исследовательская деятельность на уроках белорусского языка и белорусской литературы в контексте формирования функциональной образованности учащихся.
4. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития читательской образованности учащихся .
5.. Подготовка к ЦЭ и выпускных экзаменов
|
Круглый стол
|
Октября
|
Лапко Т.Б., члены УМО
|
3
|
Заседание 3
Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения (кейс-метод, дебаты, дискуссии, игровые методы и др. на уроках русского языка и литературы как инструмент формирования функциональной образованности учащихся
|
- 1. инновационные формы и методы интенсификации обучения (кейс-метод, дебаты, дискуссии, игровые методы и др. на уроках русского языка и литературы как инструмент формирования функциональной образованности учащихся. 1. 2.Формы, методы и приемы формирования и развития читательской образованности учащихся на уроках русского языка и литературы. 2. 3. Подготовка к экзаменам, ЦЭ, ЦТ.
|
Методический диалог
|
Январь
|
Лапко Т.Б., члены УМО
|
4
|
Заседание 4
Реализация межпредметных связей белорусского языка и литературы с целью формирования функциональной образованности учащихся
.
|
1. Потенциал инструментов визуализации текста (схемы, диаграммы, интеллект-карты, инфографика) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы функциональной образованности.
2. Практико-ориентированные задания по русскому языку и литературе как средство формирования функциональной образованности учащихся.
3. Реализация межпредметных связей белорусского языка и литературы с целью формирования функциональной образованности учащихся.
4. Работа с высокомотивированными и учащимися с низкой мотивацией
5. Подготовка к экзаменам, ЦЭ, ЦТ.
|
Семинар
|
Март
|
Леонова Т.Б., члены УМО
|
5
|
Анализ деятельности учебно-методического объединения в 2024-2025 учебном году и перспективы на 2025/2-2026 учебный год
|
1. Подведение итогов промежуточной аттестации учащихся (4 четверть), итоговой (2024/2025 учебный год) аттестации учащихся, выпускных экзаменов.
2. Обмен опытом по вопросам организации самообразования.
3. Обобщение, описание и представление учителями эффективного опыта преподавания учебных предметов “Белорусский язык” и “Белорусская литература”, и Русский язык” и “Русская литература”.
4.Анализ работы УМО в 2024/2025 учебном году и основные направления работы в 2025/2026 учебном году.
|
Панарама педагогического опыта
|
Июнь
|
Лапко Т.Б., члены УМО
|
раскрыть » / « свернуть