№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
Ответственный
|
1
|
Изучение интересов и склонностей учащихся (8-е кл)
|
Март
|
Педагог- психолог
|
2
|
Проведение индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому учебному предмету и профессиям, связанным с этим учебным предметом.
|
В течение года
|
Учителя – предметники, специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
3
|
Обновление экспонируемых материалов о профессиях, связанных с изучением данного предмета, в учебном кабинете
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
4
|
Проведение часов информации профориентационной направленности
|
В течение года
|
Классные руководители,
|
5
|
Встреча с людьми разных профессий:
|
В течение года
|
Вавилова И.В., классные руководители
|
6
|
Встреча представителями предприятий и организация города и района:
- Встреча с представителем Управления с/х и продовольствия райисполкома «Общее знакомство с агропромышленным комплексом района и потребностью а кадрах сельскохозяйственных профессий»
- Встреча с представителем ОАО «Птицефабрика Городок» «Рабочие массовых профессий в с/х» и др предприятиями
|
В течение года
|
Вавилова И.В.,
|
7
|
Оформление стенда «Тебе выпускник»
|
В течение года
|
Специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
8
|
Консультация «Склонности и интересы подростков в выборе профессии
|
Январь
|
Педагог- психолог
|
9
|
Консультация 10 кл «Как претворить мечты в реальность
|
Январь
|
Педагог- психолог
|
10
|
Оформление уголка профориентации «Ситуация на рынке труда Городокского района»
|
Январь
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
11
|
Анкетирование учащихся о профессиональныхнамерениях
|
Январь
|
Педагог- психолог
|
12
|
Мини проект по профессиональному самоопределению «Открытый микрофон»
|
Январь
|
Евсеева и.А.
|
13
|
Круглый стол ”Профессиональная пригодность – основа успешной трудовой адаптации молодых специалистов“
|
По плану недели профориетации
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
14
|
Групповые занятия с элементами тренинга:
«К чему люди стремятся в жизни»
«Как претворить мечты в реальность»
«Что в жизни зависит от меня»
|
По плану недели профориетации
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
15
|
Компьютерная диагностика для учащихся VIII–ХI классов
|
По плану недели профориетации
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
16
|
Работа информационного киоска, позволяющего получить информацию об учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, высших учебных заведениях, подготовительных курсах, а также о ситуации на рынке труда, образовательных услуг и сферы обслуживания
|
По плану недели профориетации
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
17
|
Выставка «Профессиональная ориентация и социальная адаптация старших школьников
|
Январь
|
Гаврилова М.Н.
|
18
|
проводятся интегрированные учебные занятия по связи учебных предметов с профессиональной средой
|
По плану недели профориетации
|
Учителя – предметники
|
19
|
Информационные часы, на которых учащиеся, продолжают знакомиться с миром профессий, лучшими представителями и специалистами различных сфер трудовой, предпринимательской, образовательной и научной деятельности.
|
По плану недели профориетации
|
Классные руководители
|
20
|
Оформление уголка профориентации «материалы об учебных заведениях Республики Беларусь
|
Февраль
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
21
|
Выпуск памятки «Как подготовится к сдачи экзаменов»
|
Февраль
|
Педагог- психолог
|
22
|
Оформление уголка профориентации «Информация о потребностях в кадрах предприятий и организаций района, города»
|
Февраль
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
23
|
Работа консультативного пункта для учащихся «Кем быть?
|
В течение года
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
24
|
Выставка «В помощь к экзаменам
|
Март
|
Гаврилова М.Н.
|
25
|
Консультация 9-х кл «Темперамент и выбор профессии
|
Март
|
Педагог- психолог
|
26
|
Просмотр мультимедийных презентаций «Мир профессий
|
Март
|
СППС
|
27
|
5-8 клСочинение «Я выбираю дорогу….»
|
Март
|
Классные руководители
|
28
|
Консультативная помощи старшеклассникам в самоопределении
|
Апрель
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
29
|
Беседа с уч-ся 9,11 кл «Алгоритм выбора профессии»
|
Апрель
|
СППС
|
30
|
Индивидуальные консультации специалистов социально-педагогической и психологической службы для учащихся и родителей
|
В течение года
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
31
|
Тематические родительские собрания профориентационной направленности с приглашением представителей учебных заведений, предприятий и организаций
|
В течение года
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
32
|
Создания буклетов, плакатов, пропагандирующих профессии и раскрывающих перспективы профессионального будущего.
|
В течение года
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
33
|
Посещение учебных заведений города, области, республики
|
В течение года
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
34
|
Организация и проведение акций, встреч с выпускниками (профессиональные гостиные ”Кто они, наши выпускники?!“, ”Мой труд вливается в труд моей республики“
|
В течение года
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
35
|
Проведение тематической дискотеки ”Зову в свою профессию“.
|
Апрель
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
36
|
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)
|
Сентябрь
|
Администрация
|
37
|
Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению
|
В течение года
|
Гаврилова М.Н.
|
38
|
Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.
|
В течение года
|
Классные руководители
|
39
|
Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил дня выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).
|
В течение года
|
Классные руководители
|
40
|
Изучение литературы об областях экономики и основных профессиях, связанных с программным материалом по данному предмету
|
В течение года
|
Классные руководители
|
41
|
Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".
|
В течение года
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
42
|
Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися,
|
В течение года
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|
43
|
Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.
|
В течение года
|
специалисты социально – педагогической и психологической службы
|