Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План работы на 2017/2018 уч.год

План работы ГУО «СШ №2 г. Городка»

по профориентации на 2017-2018 у.г.

 Профориентационная работа в младших классах.

Целью профориентационных воздействий на данном образовательном этапе считается  формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, установки на выбор профессии и развитие интереса к трудовой деятельности.

К задачам профориентации в начальной школе относятся:

  • разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости;
  • знакомство младших школьников с особенностями социально-производственной инфраструктуры микрорайона;
  • привитие элементарных трудовых навыков;
  • формирование положительной направленности к трудовой деятельности.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Изучение интересов младших школьников

Декабрь

Педагог- психолог

2

Классные часы:  ”Все профессии нужны, все профессии важны“, ”Кем быть?“ и др.

В течение года

Классные руководители 1-4 кл.

3

Конкурс рисунков «профессии в моей семье»

По плану  недели профориетации

Классные руководители 1-4 кл.

4

Знакомство с профессиями родителей (на классных часах, часах информации)

В течение года

Классные руководители 1-4 кл.

5

Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.

 

В течение года

Классные руководители 1-4 кл.

 

Профориентационная работа в средних и старших классах

Цель: получение  более полных сведений об экономике производства, уровне механизации и автоматизации

Задачи :

  • организация освоения социального и личностного смысла различных сфер профессиональной деятельности;
  • обеспечение пространства выбора возможного применения своих сил и способностей,
  • сферы профессиональной деятельности, соответствующей интересам, склонностям и способностям каждого;
  • включение обучающихся в моделируемую будущую профессиональную деятельность и др.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Изучение интересов и склонностей учащихся (8-е кл)

Март

Педагог- психолог

2

Проведение  индивидуальной работы с учащимися с целью формирования у них интересов и склонностей к изучаемому учебному предмету и профессиям, связанным с этим учебным предметом.

В течение года

Учителя – предметники, специалисты социально – педагогической и психологической службы

3

Обновление экспонируемых материалов о профессиях, связанных с изучением данного предмета, в учебном кабинете

В течение года

Педагог социальный

4

Проведение часов информации профориентационной направленности

В течение года

Классные руководители,

5

Встреча с людьми разных профессий:

 

В течение года

Вавилова И.В., классные руководители

6

Встреча представителями предприятий и организация города и района:

- Встреча с представителем Управления с/х и  продовольствия райисполкома «Общее знакомство с агропромышленным комплексом района и потребностью а кадрах сельскохозяйственных профессий»

- Встреча с представителем  ОАО «Птицефабрика Городок» «Рабочие массовых профессий в с/х» и др предприятиями

В течение года

Вавилова И.В.,

7

Оформление стенда «Тебе выпускник»

В течение года

Специалисты  социально – педагогической и психологической службы

8

Консультация «Склонности и интересы подростков в выборе профессии

Январь

Педагог- психолог

9

Консультация 10 кл  «Как претворить мечты в реальность

Январь

Педагог- психолог

10

Оформление уголка профориентации «Ситуация на рынке труда Городокского района»

Январь

специалисты социально – педагогической и психологической службы

11

Анкетирование учащихся о профессиональныхнамерениях

Январь

Педагог- психолог

12

Мини проект по профессиональному самоопределению «Открытый микрофон»

Январь

Евсеева и.А.

13

Круглый стол ”Профессиональная пригодность – основа успешной трудовой адаптации молодых специалистов“

По плану  недели профориетации

специалисты социально – педагогической и психологической службы

14

Групповые  занятия с элементами тренинга:

«К чему люди стремятся в жизни»

«Как претворить мечты в реальность»

«Что в жизни зависит от меня»

По плану  недели профориетации

специалисты социально – педагогической и психологической службы

15

Компьютерная  диагностика для учащихся VIII–ХI классов

По плану  недели профориетации

специалисты социально – педагогической и психологической службы

16

Работа  информационного киоска, позволяющего получить информацию об учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, высших учебных заведениях, подготовительных курсах, а также о ситуации на рынке труда, образовательных услуг и сферы обслуживания

По плану  недели профориетации

специалисты социально – педагогической и психологической службы

17

Выставка «Профессиональная ориентация и социальная адаптация старших школьников

Январь

Гаврилова М.Н.

18

проводятся интегрированные учебные занятия по связи учебных предметов с профессиональной средой

По плану  недели профориетации

Учителя – предметники

19

Информационные часы, на которых учащиеся, продолжают знакомиться с миром профессий, лучшими представителями и специалистами различных сфер трудовой, предпринимательской, образовательной и научной деятельности.

По плану  недели профориетации

Классные руководители

20

Оформление уголка профориентации «материалы об учебных заведениях Республики Беларусь

Февраль

специалисты социально – педагогической и психологической службы

21

Выпуск памятки «Как подготовится к сдачи экзаменов»

 

Февраль

Педагог- психолог

22

Оформление уголка профориентации «Информация о  потребностях в кадрах предприятий и организаций района, города»

Февраль

специалисты социально – педагогической и психологической службы

23

Работа консультативного пункта  для учащихся «Кем быть?

В течение года

специалисты социально – педагогической и психологической службы

24

Выставка «В помощь к экзаменам

Март

Гаврилова М.Н.

25

Консультация 9-х кл «Темперамент и выбор профессии

Март

Педагог- психолог

26

Просмотр мультимедийных презентаций «Мир профессий

Март

СППС

27

5-8 клСочинение «Я выбираю дорогу….»

Март

Классные руководители

28

Консультативная помощи старшеклассникам в самоопределении

Апрель

специалисты социально – педагогической и психологической службы

29

Беседа с уч-ся 9,11 кл «Алгоритм выбора профессии»

Апрель

СППС

30

Индивидуальные  консультации специалистов социально-педагогической и  психологической службы  для учащихся  и родителей

В течение года

специалисты социально – педагогической и психологической службы

31

Тематические  родительские собрания профориентационной направленности с приглашением представителей учебных заведений, предприятий и организаций

В течение года

специалисты социально – педагогической и психологической службы

32

Создания  буклетов, плакатов, пропагандирующих профессии и раскрывающих перспективы профессионального будущего.

В течение года

специалисты социально – педагогической и психологической службы

33

Посещение учебных заведений города, области, республики

В течение года

специалисты социально – педагогической и психологической службы

34

Организация  и проведение акций, встреч с выпускниками (профессиональные гостиные ”Кто они, наши выпускники?!“, ”Мой труд вливается в труд моей республики“

В течение года

специалисты социально – педагогической и психологической службы

35

Проведение тематической  дискотеки ”Зову в свою профессию“.

Апрель

специалисты социально – педагогической и психологической службы

36

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)

Сентябрь

Администрация

37

Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению

В течение года

Гаврилова М.Н.

38

Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.

В течение года

Классные руководители

39

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил дня выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

В течение года

Классные руководители

40

Изучение литературы об областях экономики и основных профессиях, связанных с программным материалом по данному предмету

В течение года

Классные руководители

41

Организовать для родителей  лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".

В течение года

специалисты социально – педагогической и психологической службы

42

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий учащимися,

В течение года

специалисты социально – педагогической и психологической службы

43

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

В течение года

специалисты социально – педагогической и психологической службы

 

Разделы сайта