На 1 сентября 2023 года организована работа 8 классов интегрированного обучения и воспитания, в них обучаются 11 учащихся с особенностями психо-
физического развития
IА интегрированный класс – классный руководитель Федоренко Наталья Викторовна
IБ интегрированный класс – классный руководитель Владимирова Светлана Ивановна
IIА интегрированный класс – классный руководитель Рысева Елена Владимировна
II Б интегрированный класс – классный руководитель Лешкевич Елизавета Владимировна
IIIА интегрированный класс – классный руководитель Быцко Вера Ивановна
IIIБ интегрированный класс – классный руководитель Ананьева Валерия Александровна
IVВ интегрированный класс –классный руководитель Смунева Елена Викторовна
IXB интегрированный класс –классный руководитель Емельянова Екатерина Викторовна
Суть такого обучения заключается в том, что учащиеся разного уровня развития умственных и физических способностей учатся бок о бок в одном классе. Они с удовольствием посещают учебные, факультативные и коррекционные занятия, внешкольные мероприятия, вместе с остальными учащимися участвуют в ученическом самоуправлении, ходят на те же спортивные встречи, играют в игры.
Почему это так важно?
Интегрированное обучение обеспечивает более качественное образование детей и способствует формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития.
Школа знакомит ребенка с миром вне их семей, помогает развивать социальные отношения и взаимодействия. Уважение и понимание возрастают, когда учащиеся с разными способностями и опытом играют, общаются и учатся вместе.
Основные элементы интегрированного обучения
- Адаптированная образовательная программа для детей с особыми образовательными потребностями.
- Наличие коррекционного компонента в учебном плане.
- Создание специальной образовательной среды, удовлетворяющей потребностям детей с особенностями психофизического развития.
С учащимися проводятся коррекционные занятия:
- "Коррекция нарушений устной речи" - занятия направлены на коррекцию и развитие процессов познавательной деятельности: внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций.
- "Коррекция нарушений письменной речи" - занятия направлены на коррекцию и развитие навыков словоизменения, словообразования, обогащения словарного запаса существительными, прилагательными, глаголами; развитие фонематического слуха; умения пересказывать и составлять устное высказывание.
- "Развитие познавательной деятельности" - занятия направлены на коррекцию дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, грамматической формы, акустической и оптической формы дисграфии.