Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав школы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Устав государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Городка» (далее – Учреждение образования) является новой редакцией Устава учреждения образования «Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Городка».
1.      Государственное учреждение образования "Средняя школа № 2
г. Городка» является самостоятельным структурным подразделением отдела образования Городокского райисполкома.
2. Учредителями Учреждения образования является Городокский районный исполнительный комитет.
3.      Учреждение образования создано на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета, тип – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.
         Вид Учреждения образования может быть изменен.
         Решение об изменении вида учреждения образования принимается Городокским райисполкомом по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:
обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;
соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида;
согласования с Министерством финансов Республики Беларусь и  Министерством экономики Республики Беларусь.
4. Учреждение образования создано 01 сентября 1987 года на базе восьмилетней школы №3 г.Городка.
5. Учреждение образования поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь. 
6. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
7. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
Изменения и дополнения в Устав Учреждения образования вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
8.      Учреждение образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
9.      Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
10. Место нахождения Учреждения образования: 211573 ул. Невельское шоссе, 16 г.Городок Витебской области.
11.    Полное наименование Учреждения образования:
на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа № 2 г. Гарадка”;
на русском языке: Государственное учреждение образования “Средняя школа № 2 г.Городка”.
Сокращенное наименование Учреждения образования:
на белорусском языке: Сярэдняя школа №2 г.Гарадка;
на русском языке: Средняя школа №2 г.Городка.
12. Компонентами образования являются:
участники образовательного процесса при реализации образовательных программ;
образовательные программы.
13. Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательными актами на основе международных соглашений и договоров в области образования.
14. Образовательная деятельность Учреждения образования лицензируется в соответствии с законодательством о лицензировании.
15. Виды деятельности осуществляются Учреждением образования на основании общегосударственного классификатора, утвержденного Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. №65.
16. Устав как инструмент реализации социальных, экономических, пра­вовых, педагогических идей, положенных в основу Программы развития Учреждение образования, может быть изменен Директором Учреждения образования и утвержден Уполномоченным органом, после чего новый текст Устава утверждается Городокским райисполкомом.
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
17.Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности, формирование разносторонне развитой, творческой личности обучающихся.
18. Предметом деятельности Учреждения образования является образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством, которая включает в себя учебную, воспитательную и методическую работу.
19. Основными задачами деятельности Учреждения образования является:
обеспечение качества образования;
осуществление методической работы, направленной на повышение компетентностного подхода при осуществлении образовательного процесса;
охрана здоровья обучающихся;
соблюдение, установленние продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
создание условий для развития творческого потенциала личности обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;
обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;
педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;
создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.
20.    Учреждение образования имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.
21. Учреждение образования обязано обеспечивать:
качество образования;
разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответ­ствующего образования, его совершенствование;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
повышение квалификации педагогических кадров;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;
моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
меры социальной защиты обучающихся;
создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;
ознакомление лиц (законных представителей несовершенно­летних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о  государственной регистрации, Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а по их требованию — и с учебно-программной документацией;
патронат лиц с особенностями психофизического развития в  течение двух лет после получения образования в Учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особен­ностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;
содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.
21              Учреждение образования:
строит свои отношения с семьёй по вопросам обучения и воспитания учеников на принципах сотрудничества;
взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;
поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.
         В Учреждении образования запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание, анонимная или другая, противоречащая законодательству, деятельность религиозных организаций.
         Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей обучающихся) во внеурочное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
 
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
23.Учреждение образования имеет в своей структуре структурные подразделения.
24.К структурным подразделениям Учреждения образования относятся:
библиотека;
пришкольный интернат;
пункт коррекционно-педагогической помощи;
мастерские.
         Деятельность структурных подразделений строится на основании Положений о соответствующих структурных подразделениях, утвержденных в установленном порядке.
25.Общее среднее образование включает в себя три ступени:
I ступень — начальное образование (I — IV классы);
II ступень — базовое образование (V — IX классы);
III ступень — среднее образование (X — XI классы;
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
         На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
В Учреждении образования осуществляется подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования. Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
         На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования. Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
         Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
         На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.
         Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
26.Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.
27. Образовательные программы общего среднего образования подразделяются на:
образовательную программу начального образования;
образовательную программу базового образования;
образовательную программу среднего образования.
 28.Срок получения:
общего базового образования составляет девять лет;
общего среднего образования составляет одиннадцать лет.
29. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:
на I ступени — четыре года;
на II ступени — пять лет;
на III ступени — два года.
 30. При реализации образовательных программ общего среднего образования в Учреждении образования функционируют I — XI классы, в которых осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и   законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
31. В целях социального становления, развития и самореализации обучающихся и педагогических работников, охраны и защиты их прав и   законных интересов в соответствии с законодательством в Учреждении образования могут создаваться общественные объединения педагогов и учащихся.
 
ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
32.Управление Учреждением образования носит государственно-общественный характер.
33. Управление осуществляется на принципах законности, демократии, гласности, учета общественного мнения и системности управления образованием.
34. Целями управления являются:
проведение государственной политики в сфере образования;
реализация образовательных программ, программ воспитания.
35.Управление Учреждением образования осуществляется в соот­ветствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом Учреждения образования, иными актами законодательства и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
36. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и  освобождается от должности Уполномоченным органом Городокского райисполкома по согласованию с управлением образования Витебского облисполкома и Учредителем. Заместители руководителя Учреждения образования назначаются уполномоченным органом по согласованию с руководителем Учреждения образования.
37. Учреждение образования делегирует право на прием и увольнение педагогических работников, заместителя директора по хозяйственной работе начальнику отдела образования Городокского райисполкома.
38. Руководитель Учреждения образования в своей деятельности по управлению взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.
39.Основным органом самоуправления Учреждения образования является совет, возглавляемый руководителем Учреждения образования.
Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения образования определяются Положением о совете Учреждения образо­вания, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
40. В целях реализации целей и задач Учреждения образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в Учреждении образования создаются учебно-методические комиссии (кафедры), педагогический совет, совет профилактики правонарушений среди обучающихся, роди­тельский комитет, иные органы самоуправления, действующие на основании положений, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.
         Органы самоуправления Учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом Учреждения образования.
41. Руководитель Учреждения образования:
действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
организует управление учебной, воспитательной и научно-методической работой сотрудников Учреждения образования;
осуществляет прием и увольнение работников в пределах своей компетенции, утверждает их должностные инструкции.
42.Учет, отчетность и порядок контроля за деятельностью Учреждения образования ведется в целях систематического анализа, контроля за количественными и качественными показателями объектов учета.
43. Объектами учета в Учреждении образования являются:
контингент обучающихся в учреждениях образования;
контингент детей, находящихся в социально опасном положении;
контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
контингент детей с особенностями психофизического развития;
усыновление детей-сирот;
результаты оздоровления учащихся;
педагогические и иные работники учреждений образования;
количество выпускников, их распределение, направление на работу и трудоустройство;
материально-техническая база Учреждения образования;
результаты приносящей доходы деятельности Учреждения образования.
44. Порядок ведения учета в Учреждении образования, лица, его осуществляющие, формы учета, их разработка, согласование, утверждение и порядок заполнения определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
45. Информационное обеспечение в Учреждении образования включает в  себя статистические данные (информацию), данные ведомственной отчетности о результатах контроля за обеспечением качества образования, мониторингов, социологических опросов и иные формы получения информации.
46. Контроль за обеспечением качества образования осуществляют вышестоящие органы управления образованием, иные органы, уполномоченные законодательством Республики Беларусь.
47.Самоконтроль за обеспечением качества образования в Учреждении образования включает в себя: комплексный анализ образовательной деятельности, включающий само­проверку, самооценку образовательной деятельности, осуществляемый Учреждением образования.
48. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения образования.
49. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
50. Образовательный процесс организуется на основе:
принципов государственной политики в сфере образования;
образовательных стандартов;
достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;
педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;
культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
современных образовательных и информационных технологий.
51.  Запрещается привлечение учащихся к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы.
52.  Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ осуществляется в соответствии с  Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об Учреждении образования.
53. Основные требования к организации образовательного процесса:
обеспечение качества образования;
компетентностный подход;
охрана здоровья обучающихся;
соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;
соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;
обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказания им психологической помощи;
педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;
создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.
54. Языками обучения в Учреждении образования являются русский и белорусский.
         Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития является обязательным.
          От изучения русского или белорусского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь.
55. В Учреждении образования обязательны образовательные стандарты общего среднего образования. Их применение обеспечивает преемственность всех ступеней обучения.
         Образовательные стандарты устанавливают требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников.
56. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
57.Научно-методическое обеспечение в Учреждении образования осуществляется в   целях обеспечения получения образования, повышения качества образования.
         Научно-методическое обеспечение включает в себя:
учебно-программную документацию образовательных программ;
программно-планирующую документацию воспитания;
учебно-методическую документацию;
информационно-аналитические материалы.
58. Выпускникам, завершившим обучение на II, III ступени обучения выдается документ об образовании.
         В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании выдается его дубликат.
59. Образовательный и воспитательный процессы Учреждения образования основываются на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и могут осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.
60. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам.
         Учебный год делится на четверти.
         Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше­ствующий) рабочий день.
         Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы: общая продолжительность каникул на протяжении учебного года не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул не менее 12   календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
61. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и  III  ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день неделидля проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
62.  Изучение учебных предметов в Учреждении образования осуществляется на базовом уровне.
63. Обучающиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в  пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.
         Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художе­ственной, театральной, спортивной и иной направленности.
         Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX—XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
64. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
65. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания.
66. Наполняемость классов не должна превышать:
I — IV классах — 20 учащихся;
V — XI классах — 25 учащихся;
         Наполняемость классов интегрированного обучения и воспи­тания не должна превышать 20 учащихся.
67. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
68. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения образования в  соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
69.  В Учреждении образования открываются группы продленного дня для учащихся I — IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
70. Для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования Городокского райисполкома.
71. Прием лиц с особенностями психофизического развития в  Учреждение образования для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в  Учреждение образования для освоения содержания образовательной программы общего среднего образования.
72. Обучающиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию, при проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся.
         Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.
         Текущая и промежуточная аттестация обучающихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
         Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
73. Учебная программа факультативного занятия является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи факультативного занятия, его содержание, время, отведенное на его проведение, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
74. Целью воспитания в Учреждении образования является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
75. Задачами воспитания являются:
формирование гражданственности, патриотизма и нацио­нального самосознания на основе государственной идеологии;
 подготовка к самостоятельной жизни и труду;
 формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
формирование культуры семейных отношений;
создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
76. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
77. Основной программно-планирующей документацией являются:
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;
Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;
Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи;
 Программа воспитательной работы Учреждения образования;
План воспитательной работы Учреждения образования.
78. В целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи.
         Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой Учреждения образования.
79. Учащиеся Учреждения образования могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.
         Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются:
опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
оскорбления участников образовательного процесса;
распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ;
курения (потребления) табачных изделий;
иных противоправных действий (бездействия).
         К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.
         За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
         Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к  учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.
         Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
         Обучающийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности.
80. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающемуся, осваивающим образовательные программы общего среднего образования, только после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних Городокского райисполкома, а не освоившие образовательные программы базового образования - с согласия комиссии по делам несовершеннолетних Городокского райисполкома.
81.В Учреждении образования проводится работа по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в  оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, которая включает в себя:
выявление и учет детей, достигших высоких показателей в  учебной и общественной работе, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;
принятие и реализацию программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе;
принятие и реализацию программы воспитания и защиты прав и  законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
принятие и реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.
82.    Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении образования являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители учащихся.
83.  Обучающиеся имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами;
перевод в другое учреждение образования;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в   государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;
пользование учебниками и учебными пособиями;
обеспечение местом для проживания в интернате;
каникулы;
получение платных услуг в сфере образования;
бесплатное пользование библиотекой, учебной, производ­ственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения образования;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;
поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной работе;
участие в управлении Учреждением образования;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образова­тельных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности;
участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
84.  Обучающиеся обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях;
уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса;
бережно относиться к имуществу учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
85. Обучающимся Учреждения образования запрещается:
 носить в Учреждение образования и иметь при себе небезопасные предметы (оружие, боеприпасы и т.д.);
провоцировать драки в Учреждении образования и на территории Учреждения образования;
пропускать без причинно учебные занятия;
употреблять спиртные напитки;
курить в Учреждении образования и на его территории;
участвовать в азартных играх;
допускать воровство и вандализм;
наносить умышленный вред школьному имуществу, имуществу обучающихся и работников Учреждения образования;
систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;
носить в помещении Учреждения образования головные уборы;
нарушать деловой стиль в одежде;
использовать ненормативную лексику.
86. Педагогические работники имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
участие в управлении учреждением образования;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
87. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
88. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
89.  Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
участие в управлении учреждением образования;
защиту прав и законных интересов обучающихся;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.
90. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.
91.Основными принципами социальной защиты обучающихся являются:
гарантированность на получение образования, государственных социальных льгот, прав и гарантий;
адресность.
92. Мерами социальной защиты обучающихся являются:
пользование учебниками и учебными пособиями;
обеспечение питанием;
охрана здоровья;
обеспечение местами для проживания в интернате;
транспортное обеспечение;
поддержка выпускников;
законодательством могут быть установлены иные меры социальной защиты обучающихся.
93. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимся в Учреждении образования может быть платным и бесплатным. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
         Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:
лиц с особенностями психофизического развития;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
лиц, осваивающих содержание образовательной программы страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы.
         Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.
94.Организация питания обучающихся осуществляется в соответ­ствии с законодательством Республики Беларусь.
          Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
         Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.
 Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.
95. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с законодательством.
         Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
оказание медицинской помощи;
определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
организацию оздоровления;
создание условий для занятий физической культурой и спортом;
профилактику и пресечение курения, употребления алко­гольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в Учреж­дении образования, и на его территории.
         Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
96. Транспортное обеспечение обучающихся осуществляется Учреждением образования совместно с Городокским районным исполнительным комитетом и отделом образования Городокского райисполкома.
         Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя предоставление в соответствии с законодательными актами льгот при проезде на транспорте общего пользования, а также организацию их бесплатного подвоза.
VI.ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
97. Учреждение образования оказывает услуги в сфере образования на платной основе, которые осуществляются на основании договора о платных услугах в сфере образования.
98. Финансирование Учреждения образования, осуществляется за счет средств местного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предприни­мателей и иных источников, не запрещенных законодательством.
99. Финансирование Учреждения образования осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программы развития общего среднего образования детей и молодежи.
100. Учреждение образования осуществляет приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.
101. Средства, полученные Учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и данным Уставом.
102. Материально-техническая база Учреждения образования форми­руется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
103. Материально-техническую базу Учреждения образования составляют земельный участок, здания, сооружения, оборудование, и иное имущество.
104. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необосно­ванному сокращению или ухудшению материально-технической базы учреждений образования.
105. Отдел образования Городокского райисполкома обеспечивают обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.
106. Развитие материально-технической базы Учреждения образования осуществляется в соответствии с программой развития системы образования, программой развития общего среднего образования детей и молодежи с учетом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
107. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном ст.21 Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
108. Решение о ликвидации Учреждения образования принимается Городокским райисполкомом на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования.
109. Имущество Учреждения образования , которое осталось после завершения в уста­новленном порядке расчетов с кредиторами, передается собственнику его имущества.
110. Учреждение считается ликвидированным, а его деятельность прекращенной с даты внесения записи о ликвидации в Единый государ­ственный Регистр юридических лиц и индивидуальных предпри­нимателей.
 

Разделы сайта