ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
В 2024 ГОДУ
Утверждѐн постановлением Министерства образования
Республики Беларусь от 12 марта 2024 г. № 28 «О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2024 году»
№
п/п
|
Учебный предмет
|
Дата проведения
|
1
|
Белорусский язык
|
30 мая, четверг
|
2
|
Русский язык
|
30 мая, четверг
|
3
|
Обществоведение
|
27 мая, понедельник;
6 июня, четверг
|
4
|
Математика
|
27 мая, понедельник;
3 июня, понедельник
|
5
|
Биология
|
27 мая, понедельник; 3 июня, понедельник
|
6
|
Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)
|
27 мая, понедельник; 3 июня, понедельник
|
7
|
Химия
|
27 мая, понедельник;
6 июня, четверг
|
8
|
Физика
|
27 мая, понедельник;
6 июня, четверг
|
9
|
История Беларуси
|
27 мая, понедельник;
6 июня, четверг
|
10
|
География
|
27 мая, понедельник; 3 июня, понедельник
|
11
|
Всемирная история (новейшее время)
|
27 мая, понедельник; 3 июня, понедельник
|
Время начала централизованного тестирования – 11.00
Регистрация для участия в ЦТ в основные дни будет проходить с 9 апреля 2024 по 22 апреля 2024.
Пункты регистрации для прохождения ЦТ по Витебской области:
учреждение образования «Витебский государственный технологи-
ческий университет»
учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова»
учреждение образования «Оршанский государственный механикоэкономический колледж»
учреждение образования «Полоцкий государственный университет
имени Евфросинии Полоцкой »
Сроки выдачи абитуриентам сертификатов централизованного тестирования пунктами проведения централизованного тестирования – с 1 июля 2024 года;
Время работы пунктов регистрации для прохождения централизованного тестирования – с 9.00 до 19.00 (в субботние (13 апреля, 20 апреля ) дни – с 9.00 до 18.00).
График проведения централизованного тестирования в резервные дни
|
|
|
№
|
Учебный предмет
|
Дата проведения
|
|
1
|
Белорусский язык
|
19 июня, среда;
23 июня, воскресенье
|
2
|
Русский язык
|
19 июня, среда;
23 июня, воскресенье
|
3
|
Обществоведение
|
19 июня, среда;
21 июня, пятница
|
4
|
Математика
|
19 июня, среда;
21 июня, пятница
|
5
|
Биология
|
19 июня, среда;
21 июня, пятница
|
6
|
Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)
|
19 июня, среда;
21 июня, пятница
|
7
|
Химия
|
19 июня, среда;
21 июня, пятница
|
8
|
Физика
|
19 июня, среда;
21 июня, пятница
|
9
|
История Беларуси
|
19 июня, среда;
21 июня, пятница
|
10
|
География
|
19 июня, среда;
21 июня, пятница
|
11
|
Всемирная история (новейшее время)
|
19 июня, среда;
21 июня, пятница
|
|
Время начала ЦТ в резервные дни – 11.00.
|
|
Сроки регистрации абитуриентов для прохождения централизованного тестирования в резервные дни – с 10 июня по 14 июня;
Пунктами проведения ЦТ и регистрации для прохождения ЦТ в резервные дни определены следующие учреждения образования:
1.Белорусский государственный университет
2.Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет»
3.Учреждение образования «Брестский государственный технический университет»
4.Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет»
5.Учреждение образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого»
6.Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Сроки выдачи абитуриентам сертификатов централизованного тестирования пунктом проведения централизованного тестирования в резервные дни – с 1 июля.
Количество тестовых заданий по учебным предметам и время, отведенное на их выполнение, на централизованном тестировании
№
п/п
|
Учебный предмет
|
Количество заданий
|
Время
|
часть А
|
часть В
|
всего
|
1
|
Белорусский язык
|
18
|
22
|
40
|
120
|
2
|
Русский язык
|
18
|
22
|
40
|
120
|
3
|
Физика
|
10
|
20
|
30
|
210
|
4
|
Математика
|
10
|
20
|
30
|
210
|
5
|
Химия
|
16
|
22
|
38
|
150
|
6
|
Биология
|
16
|
22
|
38
|
120
|
7
|
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)
|
18
|
22
|
40
|
120
|
8
|
История Беларуси
|
16
|
22
|
38
|
90
|
9
|
Всемирная история (новейшее время)
|
16
|
22
|
38
|
90
|
10
|
Обществоведение
|
16
|
22
|
38
|
90
|
11
|
География
|
16
|
22
|
38
|
90
|
ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
2024
1.Общие положения
1.1. Пропуск для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) считается зарегистрированным, если на нем имеются печать, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.
1.2. Абитуриент, подписав заявление на регистрацию, тем самым дает согласие на использование своих персональных данных для подготовки, проведения ЦТ, а также для участия в конкурсе на получение общего высшего и специального высшего образования.
1.3. Абитуриент, зарегистрированный для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, по двум учебным предметам, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по одному иному учебному предмету вступительного испытания;
абитуриенты, не зарегистрированные для участия в централизованном экзамене, проводимом в год прохождения ЦТ, вправе зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по трем учебным предметам вступительных испытаний.
Абитуриент имеет право сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;
пользоваться только на ЦТ по химии и физике калькулятором,который не является средством хранения, приема и передачи информации.
1.4. Абитуриент, не явившийся на ЦТ по уважительным причинам (заболевание или другие не зависящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально), проходит его в резервные дни, предварительно перерегистрировавшись в установленный период в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию для участия в ЦТ в резервные дни(Белорусский государственный университет, межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет», УО «Брестский государственный технический университет», УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», УО «Витебский государственный технологический университет», УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого»).
1.5. Абитуриенту, участвующему в ЦТ, необходимо соблюдать деловой стиль одежды.
1.6. Абитуриент обязан прибыть в пункт проведения тестирования не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе заполненный и зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта (пластиковая смарт-карта), вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на ЦТ по химии и физике).
Абитуриент, прибывший на ЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.
1.7. При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент заполняет область регистрации бланка ответов и записывает номер бланка ответов в пропуск.
Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам. Использование бланков ответов для рабочих (черновых) записей не допускается.
1.8. Абитуриенты могут выходить из аудитории по уважительной причине (плохое самочувствие, физиологические потребности и другое) во время проведения ЦТ только в сопровождении организатора, который обеспечивает проведение ЦТ вне аудитории. При выходе из аудитории абитуриент оставляет экзаменационные материалы и листы для рабочих записей на рабочем месте в аудитории рядом с документом, удостоверяющим его личность. Время нахождения абитуриента вне аудитории включается в общее время прохождения ЦТ по учебному предмету.
1.9. Абитуриентам ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, калькулятора (только на ЦТ по химии и физике), любые устройства приема, хранения, передачи информации, а также справочную информацию на любом носителе; фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов; меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий, вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение педагогического теста.
Абитуриент, нарушающий требования проведения ЦТ, отстраняется от участия в ЦТ по данному учебному предмету.
1.10. Вопросы абитуриентов по содержанию педагогических тестов не рассматриваются. Замечания абитуриентов по содержанию педагогических тестов вносятся в протокол проведения ЦТ в аудитории с указанием номера варианта педагогического теста, номера задания и содержания замечания.
- Правила заполнения бланка ответов
2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.
2.2. Внесение информации в бланк ответов абитуриентом производится только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется начиная с первой клеточки. Оставшиеся клеточки поля не заполняются.
2.3. Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (в инструкции к педагогическому тесту). Случайные пометки недопустимы.
2.4. Область регистрации бланка ответов заполняется абитуриентом на том государственном языке, на котором подано заявление при его регистрации. Подпись абитуриента не должна выходить за рамки ограничительной линии. Фамилия, собственное имя и отчество (если таковое имеется) абитуриента, серия и номер документа вносятся в бланк ответов в строгом соответствии с написанием в документе, удостоверяющем личность.
2.5. Область ответов состоит из двух частей: части «А» – для ответов на тестовые задания с выбором ответа из предложенных вариантов ответов; части «В» – для кратких ответов на тестовые задания без выбора ответа.
Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров тестовых заданий. Под каждым номером тестового задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек для обозначения выбранного ответа меткой.
Образец метки (крестик) приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо крестика нужно провести только одну диагональ клеточки (любую). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.
Для внесения ответа абитуриент под номером тестового задания должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа.
Ответы на тестовые задания части «В» области ответов необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.
Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записываются в отдельную клеточку.
Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без пробела. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать более убористо (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.
Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), определяемых условием тестового задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.
Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.
Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.
Использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов недопустимо.
2.6. Отмена ошибочной метки (часть «А») производится в поле отмены ошибочных меток. В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток.
Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:
отменить метку, указав номер тестового задания и номер ошибочно
выбранного варианта ответа; поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания.
Замена ошибочных кратких ответов на тестовые задания и указание верных ответов (часть «В») производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер ошибочно выполненного тестового задания и записать верный ответ. Отменить можно не более четырех ошибочных ответов.
2.7. По истечении времени ЦТ абитуриенты сдают экзаменационные материалы и рабочие записи. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел».
- Результаты ЦТ
3.1. Претензии к результатам ЦТ по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются. Не обрабатываются и не проверяются записи на педагогических тестах и бумаге для рабочих записей, бланки ответов без указания фамилии и (или) собственного имени участника ЦТ.
3.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить на сайте
УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) rikc.by.
РИКЗ обеспечивает оперативное информирование о результатах ЦТ посредством мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и доступна для абонентов А1, MTC, LIFE. Данная услуга платная.
3.3. Абитуриент получает сертификат в пункте, в котором он проходил ЦТ, под подпись в ведомости выдачи сертификатов ЦТ при предъявлении:
документа, удостоверяющего личность, с которым абитуриент
проходил ЦТ и номер которого будет указан в сертификате; документа об образовании (аттестат об общем среднем образовании, или диплом о профессионально-техническом образовании, или диплом о среднем специальном образовании); пропуска с отметкой «Тестирование прошел». Пропуск изымается.
3.4. В случае использования ненормативной лексики и иного умышленного нарушения установленного порядка заполнения абитуриентом бланка ответов данные бланки ответов не подлежат обработке. Абитуриентам, допустившим данный вид нарушения, сертификат не выдается.
Рекомендации учащимся по подготовке к
централизованному тестированию
Первый способ - усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, то есть добросовестно изучать предмет в учреждении образования и на дополнительных занятиях. Без минимальных знаний не будет положительной оценки, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).
Второй способ улучшения тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования.
Статистика доказывает, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые. Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов позволяет повысить тестовый балл на целых 10 очков по 100балльной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку уверенно идти на централизованное тестирование.
Подобную тренировку Вы можете пройти на репетиционном тестировании!
Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.
Одна из причин тестофобии — страха перед тестами — известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту — что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены пробелы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.
Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!Первый из этих способов — усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.
Второй способ улучшения тестового балла — это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.
Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.
Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, централизованным тестированием, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт — самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.
Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.
Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т. е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.
Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.
Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).
Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1—2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные — подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект — забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.
Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).
Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100 % заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. ВЗапланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.
раскрыть » / « свернуть