Постановление Министерства образования Республики Беларусь № 108 от 29.08.2024 года «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2024/2025 учебном году».
Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2024/2025 учебном году.
По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования итоговые испытания в виде выпускного экзамена проводятся в основные сроки с 2 по 13 июня 2025 года(в иные сроки с 18 августа по 25 августа 2025г.)по учебным предметам:
«Белорусский язык» - изложение в письменной форме;
«Русский язык» - изложение в письменной форме;
«Математика» - контрольная работа в письменной форме;
«История Беларуси» - по билетам в устной форме.
по завершении обучения и воспитания на ΙΙΙ ступени общего среднего образования итоговые испытания, для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, проводятся в виде централизованного экзамена в письменной форме: по учебным предметам «Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык», «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «История Беларуси в контексте всемирной истории», «География»,
«Обществоведение» (по выбору учащегося) в основные сроки26 мая 2025 года, резервные дни - в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки, иные сроки 18 августа 2025 года. по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) в основные сроки 29 мая 2025 года, резервные дни - в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки, иные сроки 20 августа 2025 года.
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ
общего среднего образования»
|
ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
П.2.Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
Неудовлетворительными являются отметки «1» (один), «2» (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)».
П.13. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по отдельным учебным предметам (модулям) проводится по результатам аттестации по итогам учебного года и итоговых испытаний в виде выпускных экзаменов.
Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования по отдельным учебным предметам (модулям) проводится по результатам аттестации по итогам учебного года и итоговых испытаний в виде выпускных экзаменов и (или) централизованного экзамена.
П.14. Промежуточная аттестация по учебному предмету с использованием отметок в баллах по десятибалльной шкале осуществляется при наличии не менее трех отметок. При этом по учебным предметам, по которым предусмотрен контроль результатов учебной деятельности учащихся в письменной или практической форме, промежуточная аттестация осуществляется
при наличии не менее одной отметки за выполнение учащимися задания (заданий) в письменной или практической форме.
Промежуточная аттестация проводится как среднее арифметическое текущих отметок с применением правил математического округления.
П.16. Аттестация по итогам учебного года выражается в выставлении отметки как среднего арифметического отметок, выставленных в баллах, по итогам промежуточной аттестации с применением правил математического округления. Причем, если в одной или нескольких четвертях учащийся не аттестован по уважительной причине (в том числе болезнь, оздоровление, переезд), подтвержденной документально, то среднее арифметическое вычисляется только с учетом тех четвертей, в которых отметки выставлены в баллах. Если в одной или нескольких четвертях учащийся не аттестован без уважительной причины, то аттестация по итогам учебного года осуществляется как среднее арифметическое по итогам промежуточной аттестации всех четвертей.
П.17. При невозможности оценить результаты учебной деятельности учащегося по всем или отдельным учебным предметам по причине отсутствия его по уважительной причине на учебных занятиях (без уважительной причины) в течение четверти в соответствии с требованиями, установленными в части первой пункта 14 настоящих Правил, учащийся не аттестуется за четверть по всем или отдельным учебным предметам. За четверть учащимся, которые не аттестованы по учебному предмету, выставляется отметка «не аттестован(а)».
П.19. Учащимся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно освобождены от учебных занятий по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» или «Трудовое обучение», по итогам промежуточной аттестации, аттестации по итогам учебного года вносится запись «освобожден(а)».
П.20. При проведении промежуточной аттестации, аттестации по итогам учебного года по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащимся, которые занимаются в специальной медицинской группе или в группе лечебной физической культуры, используются отметки «зачтено», «не зачтено».
П. 37. К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные отметки по итогам учебного года по всем учебным предметам .
К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам по итогам учебного года, за исключением тех учащихся, которые имеют неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованы по итогам учебного года по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.
Учащиеся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили неудовлетворительную отметку не более чем по двум учебным предметам, учащиеся, которые не явились на выпускные экзамены, сдают выпускные экзамены по этим учебным предметам в иные сроки.
Учащиеся, которые не явились на выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в иные сроки и (или) при сдаче в иные сроки выпускного экзамена получили неудовлетворительную отметку, остаются на повторной год обучения.
П.38.К выпускным экзаменам, централизованным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные отметки по итогам учебного года по всем учебным предметам.
К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам по итогам учебного года, за исключением тех учащихся, которые имеют неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованы по учебным предметам по итогам учебного года, по которым проводятся выпускные экзамены, централизованный экзамен.
Учащиеся, не явившиеся по уважительной причине на централизованный экзамен, могут быть допущены к централизованному экзамену в резервный день или иной срок в порядке, установленном Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена.
П.40. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования от выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок по итогам учебного года освобождаются:
40.1. на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных исполнительных комитетов, осуществляющих государственновластные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;
40.3. на основании приказа руководителя отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа:
учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов.
учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; учащиеся, находящиеся в соответствии с законодательствомв
самоизоляции на даты проведения выпускных экзаменов.
П.42. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования от выпускных экзаменов, централизованных экзаменов при условии наличия положительных отметок по результатам аттестации по итогам учебного года освобождаются:
42.1. учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;
П.43. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования от выпускного экзамена, централизованного экзамена по соответствующему учебному предмету освобождаются:
43.1. учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету; П.44. Для освобождения от выпускных экзаменов:
учащиеся (законный представитель несовершеннолетнего учащегося), указанные в абзаце втором подпункта 40.3 пункта 40 настоящих Правил, за исключением учащихся, имеющих инфекцию, вызванную коронавирусом COVID-19, не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования (уполномоченному им лицу) заявление, заключение врачебно-консультационной комиссии.
П.46. Расписание выпускных экзаменов утверждается руководителем учреждения образования и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за десять дней до начала выпускных экзаменов.
П.49. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.
П.50. На выпускные экзамены, которые проводятся в письменной форме, учащимся не разрешается приносить тетради, учебные пособия, учебники, учебные и справочные материалы.
На выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами.
П.51. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене, который проводится в устной форме или в сочетании устной и практической форм, учащемуся отводится не более 30 минут.
П.53. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, централизованные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме отметки, полученной на выпускном экзамене, централизованном экзамене, также итоговую отметку.
Итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое отметки по итогам учебного года и отметки (отметок), полученной (полученных) на выпускном экзамене, централизованном экзамене. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении на выпускном экзамене неудовлетворительной отметки
П.69. Свидетельство об общем базовом образовании с отличием выдается учащимся, имеющим за два последних года обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (модулям) (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебного предмета «Трудовое обучение», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов, учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», по которому им выставлена отметка «зачтено»), и примерное поведение, а также итоговые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (модулям), по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на II ступени общего среднего образования.
П.70.Аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой медалью выдается учащимся, имеющим свидетельство об общем базовом образовании с отличием и за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (модулям) (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов), а также итоговые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (модулям), по которым проводятся выпускные, централизованные экзамены за период обучения на III ступени общего среднего образования.
Аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением серебряной медалью выдается учащимся, имеющим свидетельство об общем базовом образовании с отличием и за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (модулям) (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» и других (одного или двух) учебных предметов (модулей), по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также итоговые отметки
10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по учебным предметам (модулям) и отметки не ниже 6 (шести) баллов по тем же учебным предметам (модулям), по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов и по которым проводятся выпускные, централизованные экзамены за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.
П.71. При выдаче аттестата об общем среднем образовании учащиеся, имеющие за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования примерное поведение и по одному или двум учебным предметам годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов, а по иным учебным предметам годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», могут награждаться похвальными листами. Решение о награждении учащегося похвальным листом принимается руководителем учреждения образования.
Постановление Министерства образования
Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184
ИНСТРУКЦИЯ
по организации и проведению
централизованного экзамена
П.2. ЦЭ проводится в единые сроки, ежегодно устанавливаемые Министерством образования, с использованием единых экзаменационных работ и бланков ответов.
П.5. Организация и проведение ЦЭ в учреждениях образования, определенных пунктами проведения ЦЭ в основные сроки, резервные дни, иные сроки, осуществляется организационными комиссиями.
П.7. Учащимся XI классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, получившим на ЦЭ тестовый балл выше 0 (нуля) баллов по стобалльной шкале, выдается сертификат.
Сертификат является действительным до конца календарного года, следующего за календарным годом, в котором был проведен ЦЭ.
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЦЭ
П.13. Заявления на участие в ЦЭ подаются участниками ЦЭ (на бумажном носителе) руководителю учреждения общего среднего образования при предъявлении документа (копии документа), удостоверяющего личность, или одним из законных представителей при предъявлении документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих статус законного представителя.
П.14. Руководитель учреждения общего среднего образования утверждает список участников ЦЭ, составленный в соответствии с поданными заявлениями учащихся и скрепленный печатью и подписью, и в срок до 1 марта передает этот список в структурное подразделение районного исполнительного комитета.
ПУНКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЭ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
П.24. В пунктах проведения ЦЭ обеспечивается:
24.1. пропускной режим, который включает допуск по пропуску и документу, удостоверяющему личность, в пункт проведения ЦЭ, корпус пункта проведения ЦЭ, аудиторию проведения ЦЭ участников ЦЭ, членов организационной комиссии, педагогических работников, иных лиц, которые привлекаются для сопровождения
ЦЭ;
24.2. пост медицинской помощи в дни проведения ЦЭ;
П.25. В аудиториях проведения ЦЭ:
25.1. исключается доступ к учебникам, учебным пособиям, справочно-познавательной информации по соответствующим учебным предметам;
25.2. нумеруются места для участников ЦЭ, количество которых должно быть кратно установленному количеству вариантов экзаменационных работ по каждому учебному предмету;
25.3. размещается образец бланка ответов;
25.4. размещаются часы, находящиеся в поле зрения участников ЦЭ;
25.5. имеются листы для рабочих записей в достаточном количестве;
25.6. обеспечивается соблюдение санитарноэпидемиологических требований.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЦЭ
П.42. Участники ЦЭ должны прибыть в пункт проведения ЦЭ не позднее чем за 60 минут до его начала, имея при себе документ, удостоверяющий личность, и пропуск.
П.43. Участников ЦЭ пропускают в пункт его проведения по спискам на основании документа, удостоверяющего личность, и пропуска.
В случае отсутствия пропуска у участника ЦЭ разрешается допуск такого участника ЦЭ в пункт проведения ЦЭ при условии нахождения в списках зарегистрированных для участия в ЦЭ. При этом такому участнику ЦЭ пропуск оформляется в пункте проведения ЦЭ.
Участники ЦЭ, ранее не зарегистрированные или не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, к прохождению ЦЭ не допускаются.
Лицам, не участвующим в ЦЭ, вход в пункт его проведения не разрешается.
П.45. В аудиторию проведения ЦЭ участники ЦЭ берут с собой ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, документ, удостоверяющий личность, пропуск.
Иные личные вещи, в том числе мобильные телефоны, средства аудио-, видео- и фотофиксации, участники ЦЭ оставляют до входа в аудиторию в специально выделенном для этого месте.
П.47. Педагогический работник, находящийся непосредственно в аудитории, размещает участников ЦЭ в соответствии с жеребьевкой.
Жеребьевка мест для размещения в аудиториях участников ЦЭ проводится путем вытаскивания карточек с номерами. Если в одной аудитории размещаются участники ЦЭ, использующие экзаменационные работы на русском языке и белорусском языке, жеребьевка проводится отдельно.
П.50. Началом отсчета времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы, является время получения последнего экземпляра варианта экзаменационной работы.
В продолжительность выполнения экзаменационной работы не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (в том числе инструктаж участников ЦЭ, заполнение ими регистрационных полей).
Время начала и окончания работы над выполнением экзаменационной работы фиксируется на доске.
П.51. Участники ЦЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в том числе плохое самочувствие, физиологические потребности) во время проведения ЦЭ только в сопровождении педагогического работника, который обеспечивает проведение ЦЭ вне аудитории.
При выходе из аудитории участник ЦЭ оставляет экзаменационные материалы и листы для рабочих записей на рабочем месте в аудитории рядом с документом, удостоверяющим его личность.
Ответственный педагогический работник предварительно в присутствии участника ЦЭ проверяет комплектность оставляемых экзаменационных материалов.
Время нахождения участника ЦЭ вне аудитории включается в общее время прохождения ЦЭ. Об этом участник ЦЭ предупреждается до выхода из аудитории.
П.52.Участникам ЦЭ во время его проведения не разрешается:
52.1. проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦЭ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, пропуска;
52.2. фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
52.3. меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения экзаменационной работы;
52.4. вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы;
52.5. иметь при себе средства связи, электронновычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы на любом носителе, письменные заметки и иные устройства приема, хранения и передачи информации;
52.6. выносить из аудиторий и пункта проведения ЦЭ экзаменационные материалы, листы для рабочих записей, письменные заметки;
52.7. фотографировать экзаменационные материалы;
52.8. разговаривать между собой, обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЦЭ;
52.9. произвольно выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения ЦЭ без сопровождения педагогического работника вне аудитории.
П.53. Участники ЦЭ, нарушающие требования прохождения ЦЭ, предусмотренные пунктом 52 настоящей Инструкции, удаляются из аудитории.
В случае удаления участника ЦЭ из аудитории его бланк ответов погашается путем перечеркивания по диагоналям, информация об удалении из аудитории (с указанием причины) вносится в протокол проведения ЦЭ в аудитории и в протокол проведения ЦЭ в пункте проведения ЦЭ.
Участник ЦЭ, удаленный из аудитории в соответствии с частью первой настоящего пункта, может пройти ЦЭ в иной срок в августе текущего года. Порядок допуска к сдаче ЦЭ в иной срок в августе текущего года осуществляется в соответствии с пунктом 22 настоящей Инструкции.
П.54. Ответственный педагогический работник информирует участников ЦЭ за 15 и 5 минут об окончании времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы.
П.55. По истечении времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы, участники ЦЭ сдают экзаменационные материалы и листы для рабочих записей.
П.56. Участники ЦЭ, завершившие выполнение экзаменационной работы ранее установленного срока, могут покинуть аудиторию. Педагогическому работнику необходимо принять у них все экзаменационные материалы и листы для рабочих записей.
П.58. В случае заболевания, возникновения других уважительных причин или непредвиденных обстоятельств во время проведении ЦЭ участник ЦЭ освобождается от участия в нем. Бланк ответов погашается путем перечеркивания, информация об освобождении (с указанием причины) вносится в протокол проведения ЦЭ в аудитории и в протокол проведения ЦЭ в пункте проведения ЦЭ.
Участник ЦЭ, освобожденный от участия в ЦЭ в соответствии с частью первой настоящего пункта, проходит ЦЭ в резервный день или иной срок.
ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ БЛАНКОВ ОТВЕТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ ЦЭ
П.66. Обработка бланков ответов проводится работниками РИКЗ.
Сверка ответов участников ЦЭ на задания экзаменационной работы с правильными ответами осуществляется компьютером с помощью программного обеспечения, разработанного и (или) используемого РИКЗ.
П.67. РИКЗ вправе принимать решения: засчитать как правильные ответы по заданию при обнаружении технических дефектов в бланках ответов, опечаток, влияющих на правильность ответов участников ЦЭ на задание; не обрабатывать бланки ответов, в которых участником ЦЭ используется ненормативная лексика и (или) иные умышленные нарушения установленного порядка заполнения участником ЦЭ бланка ответов.
Не обрабатываются и не проверяются записи на экзаменационных работах и листах для рабочих записей, бланки ответов без указания фамилии и (или) собственного имени участника ЦЭ.
П.69. После получения сертификатов учреждения общего среднего образования, в которых обучаются участники ЦЭ, учреждения общего среднего образования, которые проводят аттестацию в порядке экстерната, осуществляют перевод баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале.
Шкалы
перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале
- Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебным предметам
«Белорусский язык», «Русский язык»
Отметка по
10-балльной шкале
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Количество баллов в сертификате
|
1–2
|
3–6
|
7–14
|
15–25
|
26–32
|
33–41
|
42–53
|
54–67
|
68–81
|
82–100
|
- Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету
«Математика»
Отметка по
10-балльной шкале
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Количество баллов в сертификате
|
1–2
|
3–9
|
10–18
|
19–28
|
29–37
|
38–45
|
46–54
|
55–63
|
64–76
|
77–100
|
- Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету
«Физика»
Отметка по 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10-балльной шкале
|
|
|
Количество баллов в сертификате
|
1-6
|
7-15
|
16-24
|
25-32
|
33-41
|
42-46
|
47-50
|
51-61
|
62-78
|
79-100
|
4. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету
«Химия»
|
|
Отметка по 10-балльной шкале
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Количество баллов в сертификате
|
1
|
2-3
|
4-7
|
8-13
|
14-25
|
26-33
|
34-48
|
49-64
|
65-84
|
85-100
|
5. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету
«Биология»
|
|
Отметка по 10-балльной шкале
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Количество баллов в сертификате
|
1
|
2
|
3-7
|
8-19
|
20-29
|
30-37
|
38-47
|
48-58
|
59-78
|
79-100
|
6. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету
«Иностранный язык»
|
Отметка по 10-балльной шкале
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Количество баллов в сертификате
|
1
|
2
|
3-10
|
11-20
|
21-29
|
30-37
|
38-47
|
48-65
|
66-79
|
80-100
|
7. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету
«История Беларуси»
|
Отметка по 10балльной шкале
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Количество баллов в сертификате
|
1
|
2
|
3-5
|
6-17
|
18-26
|
27-36
|
37-46
|
47-56
|
57-69
|
70-100
|
8. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету
«Обществоведение»
|
Отметка по 10-балльной шкале
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Количество баллов в сертификате
|
1-2
|
3-5
|
6-9
|
10-19
|
20-29
|
30-39
|
40-49
|
50-59
|
60-74
|
75-100
|
9. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету
«География»
|
|
Отметка по 10-балльной шкале
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Количество баллов в сертификате
|
1-2
|
3-5
|
6-9
|
10-19
|
20-29
|
30-39
|
40-49
|
50-59
|
60-74
|
75-100
|
10. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Всемирная история»
|
Отметка по 10-балльной шкале
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Количество баллов в сертификате
|
1
|
2
|
3-6
|
7-12
|
13-22
|
23-32
|
33-41
|
42-53
|
54-71
|
72-100
|
Дадатак 7
да Метадычных рэкамендацый па фарміраванні культуры
вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыіякія
рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
Афармленне тытульнага ліста, подпісаў
экзаменацыйнай работы
І. Узоры афармлення тытульнага ліста экзаменацыйнай работы па завяршэнні навучання і выхавання на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі:
Всю информацию о проведении экзаменов можно найти:
- на школьном сайте https://sch2.gorodok.edu.by
раскрыть » / « свернуть