Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПЛАН медико-гигиенических мероприятий

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО

 «Средняя школа №2 им. А.П. Соболевского г. Городка»

_____ Н.Х. Ефремова

01.09.2023

 

ПЛАН

коррекционных медико-гигиенических мероприятий в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 им. А.П. Соболевского г.Городка», направленных на первичную профилактику развития функциональных отклонений и заболеваний у учащихся в процессе обучения

 

п/п

Наименование мероприятий

Ответственный за проведение

Срок

Проведения

Планируемый результат

  1. Общие организационные мероприятия в  учреждении образования

Обследование учащихся в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медико-гигиенического исследования

Медицинский работник Специалисты ЦГЭ

Сентябрь

Выявление приоритетных проблем, формирующих нарушения здоровья Индивидуальные заключения и рекомендации

Информация на сайте учреждения образования о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений

Медицинский работник 

Руководство УО

Октябрь

Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих

Разработка программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса и контроль выполнения

 заместитель директора по учебной работе

Август

Повышение уровня санитарно- эпидемиологического благополучия

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карты контроля санитарно- эпидемиологического благополучия (чеклиста)

Администрация

в течение года

Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно- эпидемиологического благополучия

Создание психологического комфорта путем правильной организации образовательного процесса, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащимся

Педагогический коллектив

в течение года

Минимизация школьной тревожности у учащихся

Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе (световой, тепловой, проветривание, состояние мебели, окон)

 

Педагогический коллектив

в течение года

Обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия

  1. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

Информирование по имеющемуся международному и национальному опыту здоровьесбережения

Специалисты ЦГЭ

в течение года

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.

 

Повышение информированности всех участников образова­тельного процесса в вопросах здоровьесбережения

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Медицинский работник Специалисты ЦГЭ

1 раз в квартал

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах

Медицинский

работник УО

администрация

в течение года

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в гимназии

Тематика выступлений:

«Основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе»;

«Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома»;

«Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома»;

«Какую пользу приносит движение»; «Компьютер и здоровье»; «Пять компонентов рационального режима дня» и др.

Медицинский

работник

Педагогический коллектив

в течение года

11.

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

Классные

руководители

1 раз в четверть

Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения

Организация Дней здоровья

 зам. директора по ВР

1 раз в четверть

 

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

Медицинский работник

Учителя по предметам, классные руководители

в течение года

 

Проведение медицинских осмотров, вакцинация учащихся и педработников

Медицинский работник

администрация

в течение года

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения

Диагностика учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам («Проблема распространения СПИДа/ВИЧ»; «Формирование представлений о ЗОЖ», «Незаконченные тезисы», «Шкалирование», «Что ты знаешь о курении?», «Вредные привычки», «Состояние здоровья и самочувствия»)

СППС

в течение года

Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения

  1. Мероприятия пo обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в учреждении образования

3.1. Оптимизация двигательного режима учащихся

Обеспечение динамического компонента учащихся 60 мин в течение дня.

Администрация

Ежедневно

Формирование мотивации в необходимости больше двигаться

Организации не менее 25 % перемен на открытом воздухе

Администрация

Ежедневно

Повышение

заинтересованности

учащихся в

увеличении

двигательной

активности

Формирование

навыков постоянной

потребности в

движении

Разработка и осуществление плана на учебный год по организации спортивно-массовых мероприятий

Учителя физической культуры и здоровья

В течение года

Эстетическое оформление учреждения образования   (кабинеты, информационные стенды «ЗОЖ», «Правильное питание», оформление стенда «Наши спортивные достижения» и др.)

Администрация

В течение года

Организация работы катка в зимнее время

Учителя физич. культуры и здор.

декабрь-февраль

Участие в районных соревнованиях по зимнему многоборью, традиционных легкоатлетич. эстафетах

Учителя физич. культуры и здор.

в течение года

Оздоровление детей в пришкольном лагере

Администрация

каникулярное время

Организация работы скалодрома, борцовского зала

Руководители кружков

1 раз в неделю

Повышение

заинтересованности

учащихся в

увеличении

двигательной

активности

Формирование

навыков постоянной

потребности в

движении

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

Педагоги

на каждом уроке

Проведение динамических уроков

Педагоги

1 урок вдень

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

Руководство УО

Постоянно

Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся

Руководство УО

Август

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Родители

Постоянно

3.2. Оптимизация питания учащихся

Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений

Руководство УО

по мере выяв­ленных нару­шений

Коррекция

перспективного меню УО, повышение осведомленности родителей в вопросах организации питания

в домашних условиях для повышения адаптационных

возможностей учащихся и профилактики различных заболеваний

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

Медицинский работник

Руководство УО

Законные представители обучающихся

Постоянно

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

Медицинский работник Специалист ЦГЭ

1 раз в год

Проведение конкурса среди учащихся «О пользе продуктов» (презентация проектов, сделанных учащимися)

Руководство УО

1 раз в год

Организация полноценного горячего питания в школе, пропаганда правильного питания (беседы, информационные стенды, агитлистовки)

Руководство УО, классные руководители

Постоянно

  1. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

4.1. Профилактика нарушений осанки

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

Педагоги

сентябрь, январь

Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника

Укрепление мышечного корсета

Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:

-учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом - в первый и третий ряды;

-учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены;

Педагоги

2 раза в год

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

Законные

представители

учащихся

Постоянно

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Медицинский

Работник

1 раз в год

Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Учащиеся

Постоянно

Оснащение учебных помещений ученическими конторками

Учащиеся

Постоянно

Подготовка памятки и размещение ее на сайте УО о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели

Медицинский работник, специалисты ЦГЭ

Сентябрь

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности

Педагоги

Родители

Постоянно

4.2. Профилактика нарушений зрения

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиеничесгсих показателей)

Медицинский работник, специалисты ЦГЭ

1 раз в год

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях

Педагоги

Законные представители

Обучающихся

Постоянно

Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Руководство гимназии, Педагоги

по мере необходимости

Предпочтительный выбор парте наклонной поверхностью

Администрация

при закупках мебели

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Педагоги

Законные представители

Обучающихся

Постоянно

Коррекция зрительных внеучебинх нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки;

Законные представители

Обучающихся

Постоянно

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5 м (в зависимости от размера экрана телевизора))

Законные представители

обучающихся

постоянно

Воспитание у учащихся полезной привычки - чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости;

Педагоги

Постоянно

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Законные

представители обучающихся

Постоянно

Соблюдение режима мытья окон

Администрация

с наружной стороны 3 – 4 раза в году, с внутренней стороны – ежемесячно

 

Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

Педагоги

1 раз

в полугодие

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Педагоги

Учащиеся

в течение года

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников — 15-20 минут, для среднего возраста - 25-30 минут, для старших школьников - 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

Педагоги

Законные представители

обучающихся

Постоянно

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

Медицинский

работник

I раз в год

4.3. Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

Психолог

1 раз в год

Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне Профилактика переутомления Профилактика школьных стрессов

Групповые занятия учащихся с психологом:

—      Развитие коммуникативных навыков.

—      Методы психологической разрядки

—     Навыки снятия психоэмоционального напряжения

Психолог

1 раз в неделю

Повышение уровня грамотности педагогов в области психо­физиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по

Психолог

Постоянно

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организа­ции учебной деятельности с учетом индивидуальных осо­бенностей учащихся

Педагоги

Постоянно

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Психолог

по мере необходимости

Беседы психолога с педагогами:

—    Профилактика школьной тревожности

—    Как создать для ребенка ситуацию успеха

—    Проблемы возникновения психотравмирующих си­туаций и их решение

Психолог

по мере необходимости

Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребенку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска - «группы поддержки».

Основные тематические направления работы:

как создать для ребенка ситуацию успеха в школе и

дома,

как дозировать эмоциональные нагрузки, коррекция психоэмоционального состояния ребенка, навыки снятия психоэмоционального напряжения, оценка психологической обстановки в семье.

Психолог

2 раза в год

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                                             О.Н. Дымская

 

Разделы сайта