Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родительский университет

План работы Родительского университета

государственного учреждения образования «Средняя школа № 2

г. Городка им. А.П. Соболевского»

на 2024/2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

  1. Организационное:
  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • разработка вкладки «Родительский университет» на сайте школы;
  • размещение на ней информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
  1. Информационно-просветительское:
  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания;
  • консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета проводятся один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Классы

Дата проведения

Форма проведения

Ответствен-ные

 

Сентябрь

1

Тема1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

1-е классы

28.09. 2024

Семинар- практикум

Шлюева Л.В., педагог-психолог

2

Тема1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

3-и классы

28.09. 2024

Семинар- практикум

Рысева Е.В., классный руководитель

3

Тема1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

4-е классы

28.09. 2024

Занятие

Шлюева Л.В., педагог-психолог

4

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

5-е классы

28.09.2024

Круглый стол

Гойлова А.В., классный руководитель

5

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

6-е классы

28.09.2024

Круглый стол

Ласкина Т.А, классный руководитель

6

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе

7-е классы

28.09.2024

Семинар - практикум

Лапко Т.Б., классный руководитель

7

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

9-е классы

28.09.2024

Занятие

Кутузова Л. И., классный руководитель

8

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания.Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

10-е классы

28.09.2024

Семинар - практикум

Науменок Л.И., классный руководитель

Октябрь

9

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

2-е классы

26.10.2024

Круглый стол

Федоренко Н.В., классный руководитель

10

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

8-еклассы

26.10.2024

Интерактивное занятие

Азарченко В.С., классный руководитель

11

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

11-еклассы

26.10.2024

Практикум с элементами тренинга

Шлюева Л.В., педагог-психолог

 

Ноябрь

12

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

1-е классы

23.11.2024

Семинар-практикум

Смунёва Е.В., классный руководитель

13

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

5-е классы

23.11.2024

круглый стол

Емельянова Е.В., классный руководитель

14

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторыи причины правонарушений. Подростки «группы риска»

7-е классы

23.11.2024

Занятие

Кириллова Н.А., классный руководитель

15

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

9-е классы

23.11.2024

Занятие

Шлюева Л.В., педагог-психолог

16

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку

10-е классы

23.11.2024

Занятие

Науменок Л.И., классный руководитель

Декабрь

17

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе.

Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

2-е классы

28.12.2024

Семинар-практикум

Владимирова С.И., классный руководитель

18

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

3-и классы

28.12.2024

Круглый стол

Лешкевич Е.В., классный руководитель

19

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

4-е классы

28.12.2024

Занятие в рамках «этикет-кафе»

Титова В.Ю., классный руководитель

20

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков

6-е классы

28.12.2024

Лекторий-диалог

Михалевич Т.Г., классный руководитель

21

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

8-е классы

28.12.2024

Лекторий-диалог

Лясович О.Б., классный руководитель

22

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

11-е классы

28.12.2024

Круглый стол

Малаховская Т.В., классный руководитель

Январь

23

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

1-е классы

25.01.2025

Конструктивный диалог

Леонтьева М.С., классный руководитель

24

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

3-и классы

25.01.2025

Беседа

Береснева В.И., классный руководитель

Февраль

25

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

2-е классы

22.02.2025

Практико-ориентированное занятие

Федоренко Н.В., классный руководитель

26

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома:польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

4-е классы

22.02.2025

круглый стол

Быцко В.И., заместитель директора по учебной работе

27

Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

 

5-е классы

22.02.2025

семинар-практикум

Гойлова А.В., классный руководитель

28

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

7-е классы

22.02.2025

семинар-практикум

Лапко Т.Б., классный руководитель

29

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

9-е классы

22.02.2025

Круглый стол

Гаврилова В.А., классный руководитель

30

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

10-е классы

22.02.2025

Занятие - практикум

Наумёнок Л.И., классный руководитель

Март

31

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

6-е классы

22.03.2025

круглый стол

Кутузов В.А., классный руководитель

32

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

8-е классы

22.03.2025

Занятие

Шлюева Л.В., педагог-психолог

33

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

11-е классы

22.03.2025

Круглый стол

Малаховская Т.В., классный руководитель

Апрель

34

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

1-е классы

26.04.2025

Собрание-исследование

Смунева Е.В., классный руководитель

35

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

3-и классы

26.04.2025

Интерактивное занятие

Рысева Е.В., классный руководитель

36

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

7-е классы

26.04.2025

Практико-ориентированное занятие

Кириллова Н.А., классный руководитель

37

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

9-е классы

26.04.2025

Час общения

Кутузова Л.И., классный руководитель

38

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

10-е классы

26.04.2025

Практикум с элементами тренинга

Шлюева Л.В., педагог-психолог

Май

39

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

2-е классы

24.05.2025

Круглый стол

Владимирова С.И., классный руководитель

40

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

4-е классы

24.05.2025

Круглый стол

Титова В.Ю., классный руководитель

41

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

5-е классы

24.05.2025

Круглый стол

Емельянова Е.В., классный руководитель

42

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

6-е классы

24.05.2025

Практикум

Леонова В.И., педагог социальный

43

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

8-е классы

24.05.2025

Лекция

Азарченко В.С., классный руководитель

44

Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в периодподготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителейвыпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

11-е классы

24.05.2025

Практикум

Малаховская Т.В., классный руководитель

 

АНОНС занятий в рамках реализации проекта «Родительский университет»

раскрыть » / « свернуть

Анонс занятий в рамках реализации проекта

раскрыть » / « свернуть

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И КАК ИМ ПРОТИВОСТОЯТЬ

раскрыть » / « свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

раскрыть » / « свернуть

ОСТОРОЖНО: СУИЦИД. Сценарий родительского собрания для родителей учащихся 8-х классов.

раскрыть » / « свернуть

Роль семье в формировании репродуктивного здоровья (для законных представителей 10 класса)

раскрыть » / « свернуть

«Ребенок и компьютер»

раскрыть » / « свернуть

" Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка "

раскрыть » / « свернуть

Анонс занятий в рамках реализации проекта «Родительский университет»

раскрыть » / « свернуть

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

раскрыть » / « свернуть

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

раскрыть » / « свернуть

Занятие Родительского университета для родителей учащихся 11 класса

раскрыть » / « свернуть
28.12.2023

«ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ» для родителей учащихся VI класса

раскрыть » / « свернуть
18.12.2023

АНОНС ЗАНЯТИЙ по реализации республиканского проекта «Родительский университет» 23 декабря 2023

раскрыть » / « свернуть

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА.

раскрыть » / « свернуть
20.11.2023

АНОНС РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 25 НОЯБРЯ 2023

раскрыть » / « свернуть
16.10.2023

Занятие Родительского университета для родителей учащихся 8 класса

раскрыть » / « свернуть
12.10.2023

Адаптация учащихся в новом коллективе

раскрыть » / « свернуть
10.10.2023

Занятие родительского университета для родителей учащихся 10 класса

раскрыть » / « свернуть
07.06.2023

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ?

раскрыть » / « свернуть
07.06.2023

«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»

раскрыть » / « свернуть
07.06.2023

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

РОЛЬ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ К БУДУЩЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

«Первая любовь в жизни вашего ребенка»

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

Как делать уроки с младшим школьником?

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

Здоровая семья - здоровый ребёнок

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЁНКА ПОВЫШЕННАЯ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

раскрыть » / « свернуть
27.03.2023

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

раскрыть » / « свернуть

Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»

раскрыть » / « свернуть

Как уберечь ребенка от зависимости

раскрыть » / « свернуть

«Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка»

раскрыть » / « свернуть

Советы родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения или чтобы подобное поведение предотвратить.

раскрыть » / « свернуть

Советы психолога: «Как помочь ребёнку прожить день в спокойствии и полюбить школу?»

раскрыть » / « свернуть

Рекомендации родителям по развитию самоконтроля у детей

раскрыть » / « свернуть

Рекомендации для родителей по предупреждению развития аддиктивного(зависимого) поведения подростка.

раскрыть » / « свернуть

Профилактика проблемного поведения подростков

раскрыть » / « свернуть

Портрет современного подростка

раскрыть » / « свернуть

Памятка родителям первоклассников по адаптации

раскрыть » / « свернуть

Как родители могут помочь ребенку учиться

раскрыть » / « свернуть

Как приучить начинающего школьника к самостоятельности? Советы родителям.

раскрыть » / « свернуть

Как привить подростку интерес к учебе

раскрыть » / « свернуть

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе

раскрыть » / « свернуть

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта