Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы психолога

ПАМЯТКА

«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
  10.  В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веру в себя.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ
УЧАЩИХСЯ 1 – 4-ых КЛАССОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ И ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учёбе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребёнка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребёнку как можно больше сведений и не забывайте , что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

4. Покупайте и дарите книги, картины. Читайте вслух, предлагайте ребёнку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте её выполнение.

5. Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте вместе делать уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребёнка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

С целью воспитания у детей доброты во всех ее проявлениях – любви к людям, доброжелательности, сострадания рекомендуем:

  1. Общаться с детьми не менее 3-4 часов в сутки, в том числе до одного часа совместно заниматься общественно полезным трудом и столько же – играми и спортом.
  2. Не кричать на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.
  3. Не злоупотреблять алкоголем, курением, не приносить домой чужое. Помнить, что дети копируют вас, они – отражение вашей семьи.
  4. Прибегать к эмоции страха только в крайнем случае, но доводить начатое дело до конца, помня, что воспитывают мелочи и секунды.
  5. Помнить, что воспитание – это передача детям вашего жизненного опыта. Чем выше ваша чувственная сфера, тем больше вы можете сопереживать чужой беде и радости. Будьте милосердны.
  6. Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу:
  • найдите возможность встретиться с учителем;
  • проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения;
  • поставьте перед собой и собеседником вопрос: что можно сделать в данной ситуации;
  • выберите оптимальный вариант для обеих сторон;
  • обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения;
  • договоритесь о сроках связи друг с другом.
  1. Занимайтесь со своим ребенком:
  • всегда спрашивайте у ребенка, что нового он узнал в школе, а не какую оценку сегодня получил. Посмотрите на дошкольников: они веселы и любопытны. Психологи называют это «познавательной потребностью» - когда детям интересно всё, что происходит вокруг. Стоит им пойти в школу, как картина меняется, любознательность их куда-то исчезает. Дело не в самих учениках или в школе. Спросите у любого школьника, зачем он учится. 80% ответят – для того, чтобы получать оценки, 15% скажут, что получают знания в школе. Запомнить ребенок может много, если ему это интересно.
  • не ругайте его за неудовлетворительные оценки, они не объективно отражают уровень знаний. Постоянное недовольство родителей отметками в школе приводит к формированию «комплекса неудачника». Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.
  • поощряйте в ребенке желание принимать самостоятельные решения и иметь свою точку зрения. Пускай учителя по литературе будут недовольны его сочинениями, которые будут расходиться с мнением признанных критиков. Прекрасный пример – знатоки из телеигры  «Что? Где? Когда?», где главное – не объём памяти, а способность думать

              

Советы мамам, как быть детям не просто мамой, а другом.

 

  1.  Дети нуждаются в родителях не только в младенчестве, но и в старшем возрасте. Поэтому всегда старайтесь проводить с ними как можно больше времени. Но работу и домашние обязанности никто не отменял, поэтому надо выработать определенное расписание. Вечера могут проходить примерно так: возвращаясь домой, вместе с мужем готовьте ужин, детям тоже дайте задание: например, мыть овощи, раскладывать еду по тарелкам. И неважно, если что-то не получится – важен сам процесс. Между делом обсудите, у кого как прошел день, а когда закончите с домашними делами, поиграйте вместе хотя бы полчаса. Потом каждый займется, чем хочет, а перед сном почитайте любимые книжки.

Совместные дела очень сближают– дети начинают доверять родителям. И тут главное – хранить секреты, которыми с вами поделился ребенок. Никому не рассказывайте – даже мужу! Если ребенок захочет – сам расскажет папе.

  1. Родители должны поддерживать хобби и увлечения детей. Например, ваша дочь собирает календарики с животными, а вы, хотя и не совсем понимаете, зачем они ей нужны, не подавайте виду и покупайте ей красочные открытки. Дочь будут видеть ваш искренний интерес и будет очень благодарна.
  2. Если ребенок поступил плохо, не осуждайте его в целом – говорите о конкретном поступке. Начните разговор со слов: «Мне неприятно, что ты так поступила…», но не обобщайте: «Ты плохая девочка, потому что не слушаешься».  И, тем более, не сравнивайте ее с другими. Ребенок должен понимать, что не он сам плохой, а его поступок. И что, несмотря на оплошность, родители его по-прежнему любят.
  3. Если сын или дочка хотят с вами поговорить, нужно отложить даже важные дела. Ребенок должен быть уверен, что родители готовы выслушать его в любой момент.
  4. Все семейные вопросы нужно решать вместе с детьми. Родителям во всем нужно спрашивать мнения детей. Если знаете, что однозначного ответа не будет, давайте на выбор 2-3 варианта решения.
  5. Учитесь доверять детям – так вы воспитаете в них чувство ответственности. Они будут стремиться ответить взаимностью. Рассказывайте свои маленькие секреты, учите хранить тайны.
  6. Жизнь есть жизнь, и иногда приходится в чем-то отказывать детям. Но не забывайте это аргументировать: ребенок должен понять, что это не прихоть, а вынужденная необходимость.

 

 

Разделы сайта