Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Положение об опорном учреждении образования

ПОЛОЖЕНИЕ об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности государственного учреждения образования  «Средняя школа № 2 г. Воложина» (далее Учреждение образования) как опорного учреждения общего среднего образования, реализующего образовательные программы специального образования.

1.2.   Статус  «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа начальника отдела образования, спорта и туризма  Воложинского районного исполнительного комитета.

1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

 

  1. ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами;

создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам  развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона;

работа с детьми, родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;

организация волонтерской работы по сопровождению лиц с особенностями психофизического развития;

участие в разработке региональных программ, методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;

участие в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки родителей с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание программ специального образования, а также родителей нормально развивающихся детей;

создание медиатеки, формирование ее фонда современными учебными  и иными изданиями по вопросам воспитания  и обучения лиц с особенностями психофизического развития;

организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц  с особенностями психофизического развития;

оказание  организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;

организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования. По вопросам развития, обучения, воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;

эффективное использование материальных, финансовых  и кадровых ресурсов.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Организационно – методическая работа:

подготовительная работа с обучающимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования  классов интегрированного обучения и воспитания;

подбор кадров для работы  в классах интегрированного обучения и воспитания;

организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно- педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;

участие в разработке программно-методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания;

организация работы волонтеров из числа обучающихся и родителей для работы с лицами с особенностями психофизического развития.

 

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:

создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация микропространства);

создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства);

организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.)

 

  • Информационно – методическая работа:

осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;

активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям обучающихся;

пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

 4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого  научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной  системы образования.

4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и  организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.

  • Опорное учреждение образование имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.
  • Опорное учреждение образования  имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

 

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
    • Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению образования из местных бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
    • Допускаются внебюджетные источники финансирования.

Разделы сайта